3.Прочитай внимательно текст. В каком наклонении употреблены глаголы в этом тексте? Очень хочу научиться хорошо рисовать. Запишусь в кружок рисования. Буду ходить на занятия. Больше всего хочу научиться рисовать животных. Зачем? А вот зачем. Подружка Маша хочет котенка. А мама - ни за что. Я нарисую ей веселого рыжего, пушистого котенка и подарю - пусть любуется. 4.Замени наклонение глаголов в тексте на условное. Запиши текст в новом варианте. Придумай ему название. Что изменилось в тексте с изменением наклонения глаголов?
Перепиши текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Числительные запиши словами. Подчеркни все глаголы в соответствии с их синтаксической ролью. В скобках укажи наклонение, вид, время каждого глагола. Придумай к тексту заглавие. Уточни по толковому словарю значение слов "монолит" и "пьедестал". Все жители Петербурга знают что в ансамбл... Дворцовой площ...ди важную роль играет Александровская колон...а. Её уст...н...вили в честь победы России в войне 1812 года против войск Наполеона назвали в честь российского имп...ратора Александра Первого. Строил ее известный францу...кий архитектор Огюст Монферран. Колон...а это гранитный монолит вес которого сост...вляет около 700 тонн. Её н...как не закр...пляли на пьедестале она держит...ся только силой собстве...ой тяжести. В 19-м веке многие горожане из-за этого б...ялись проходить по Дворцовой. Говорят что Монферран каждое утро прогуливался со своей собач(...)кой у пам...тника чтобы разве...ть страхи.
6.Рассмотри пары "неопределенная форма глагола - глагол в форме условного наклонения". Сделай вывод, как образуются глаголы условного наклонения. Оформи свой вывод в виде схемы. В схеме покажи, от какой основы образуется форма условного наклонения, какая форма глагола используется, какой суффикс и какая частица. Подумать - подумал бы, сделать - сделал бы, уехать - уехал бы. Самостоятельно образуй форму условного наклонения от следующих глаголов: поверить, устроить, открыть, найти, подарить, разместить, отдать. 10.Придумай и запиши предложения с этими глаголами. В каких предложениях чаще всего используется форма условного наклонения глагола? Сделай синтаксический разбор двух предложений по собственному выбору.
Образуй формы повелительного наклонения в единственном и множественном числе от следующих глаголов. Подчеркни орфограмму на конце слова. Съесть, отрезать, бросить, намазать, раскрасить, подвинуть, встать, спрятать, спрятаться. Образуй форму повелительного наклонения от глагола "лечь". Чем отличается написание формы повелительного наклонения этого глагола? Придумай и запиши 4 предложения с предложения с образованными глаголами. Произведи синтаксический разбор одного из предложений.
2. Мне казалось, что у каждого из них по крайней мере три желудка и полтораста штук зубов во рту. (СПП с придаточным изъяснительным)
3. Я был уверен, что миллионер каждый день с шести часов утра и до двенадцати ночи всё время, без отдыха -- ест. (СПП с придаточным изъяснительным)
4. К вечеру он так устаёт работать челюстями, что приказывает жевать пищу неграм, а сам уж только проглатывает её. (СПП с придаточным обстоятельственным меры,степени)
5. Карман миллионера я понимал как яму, куда свободно можно спрятать церковь, здание сената и всё, что нужно... (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточные определительным, а третье предложение - придаточное изъяснительное)
6. Казалось, что этому лицу немного не хватало кожи и всё оно -- красноватое, неподвижное и гладкое -- напоминало о лице новорождённого ребёнка. (СПП с придаточным изъяснительным)
7. Перстень, часы и зубы -- это всё золото, какое было на нём.(СПП с придаточным определительным)
8.Но я думал, что одеяло, под которым он спит, должно быть не меньше квадратной мили. (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточное изъяснительное, третье - придаточное определительное)
9. Можете вообразить моё изумление, когда я, встретив миллионера, увидал, что это самый обыкновенный человек. (СПП с последовательным подчинением придаточных, второе предложение - придаточное обстоятельственное времени, третье предложение - придаточное изъяснительное)