3. Прочитайте фрагмент сказки Лидии Чарской «Три слезинки королевны». На основании чего можно предположить, что перед нами Сказка? камни (1) Жил на свете король. У него был роскошный дворец. И каких только богатств не было в этом двор це! Золото, серебро, хрусталь и бронза, драгоценные всё можно было найти с излишком в наряд- ных и роскошных горницах королевского дворца. (2) Кр..сивые мальчики-пажи, похожие на нарядных кукол, неслышно ск..льзили по комнатам. Они не спус- кали глаз скороля, желая предупредить его малейшее желание. (3) Король был не один: у него была ж..на-короле- ва, кроткая и нежная, с добрыми глазами, пр..красны- ми, как небо в час заката. 1. Выпишите из текста однокоренные слова и обозначьте в них корни. 2. Перепишите 2-й и 3-й абзацы, вставляя пропущенные буквы. 3. Приведите примеры слов из текста, иллюстрирующие оглушение звуков. 4. Попробуйте устно продолжить сказку.
1) н,.ф. (кто? что?) мысль (нулевое окончание)
2) ж.р., 3 скл., нариц., в ед.ч., в И.п.
3) (кто? что?) мысль - прилагательное. (или подчеркните одной чертой)
Элемент - имя, сущ,, так как:
1) н.ф. (кто?что?) элемент (окончание нулевое)
2) м.р., 2 скл., нариц., в ед.ч., в И.п.
3) (кто? что?) элемент - прилагательное ( или подчеркните одной чертой)
Текст - имя сущ., так как:
1) н.ф. (кто? что?) текст (окончание нулевое)
2) м.р., 2 скл., нариц., в ед.ч. в И.п.
3) (кто?что?) текст - прилагательное (или подчеркните одной чертой)
Все! Надеюсь
Визг - 1 слог
в [ В' ] согл, звонк, мягк
и [ И ] гласн, ударн
З [ з ] согл, звон, тверд.
г [ к ] согл, тверд, глух
4 б , 4зв
мысль - 1 слог
м [ М ]- согл, тверд,звонк
ы [ ы ]- гласн, ударн
с [ С ]- согл, тверд, глух
л [ Л' ] - согл, звонк, мягк
ь ---
5 б, 4 зв.
Честный - чест-ный - 2 слога
Ч [ Ч ] - согл, мягк, глух
е [ Э ] гласн, ударн
с [ с ] - согл, тверд, глух
т [ т ] - согл, тверд, глух
н [ Н ] - согл, ЗВОН, тверд
ы [ ы ] - глас, безударн
й [ Й ] - согл, мягк, звонк
7 б, 7 зв