3.Прочитайте правильно, обратив внимание на сочетания выделенных согласных и буквы е.
Кофе, диспансер, шоссе, свитер, кафе, партер, теннис, модель, рельсы, термин, кашне, ателье, текст, тире, дефис, интерьер, академия, декада, дефект, музей, контекст, пионер, рейд, шимпанзе, термин, ремень, сессия, детектор, спортсмен, фанера, рейс, де-факто.
4.Составьте предложения или словосочетания с данными парами слов, обращая внимание на различное ударение.
Сложенный - сложённый, переносной - переносный, подвижной - подвижный, приближенный - приближённый, призывной - призывный, совершенный - совершённый, истекший - истёкший.
Брошенная книга ← бросить (совершенный вид)
кованый меч ← исключение
смышленый ученик ← исключение
выкрашенный забор ← выкрасить (совершенный вид)
крашеное изделие ← красить (несовершенный вид)
плетенная умельцем корзина ← есть зависимое слово
неразрушенный памятник ← (совершенный вид)
некрашеные волосы ← не красить (несовершенный вид)
стреляная гильза ← стрелять (несовершенный вид)
вязаный шарф ← вязать (несовершенный вид)
построенный быстро ← построить (совершенный вид)
корчеванный лес ← на - ованный
заспиртованный экземпляр ← заспиртовать(совершенный вид)
кипяченое молоко ← кипятить (несовершенный вид)
полусожжённая рукопись ← сжечь (совершенный вид)
копченая колбаса ← коптить (несовершенный вид)
лакированная шкатулка ← на -ованный
данное поручение ← дать (совершенный вид)
желанные гости ← исключение
Объяснение:
1. Биотехнологии решать проблемы обеспечения населения
продовольствием, минеральными ресурсами, также они перспективны
в фармацевтическом производстве, охране окружающей среды. 2. Успе-
ха добились ученые из двух стран. Российские генетики создали мышь
Машу, а британские овец Меган и Мораг. [...],а [...]. 3. Растения и сами прекрасно
воспроизводят свои копии, но вопрос с точным воспроизведением живот-
ных долгое время оставался проблематичным. 4. В природе размножение
через воспроизведение генетически идентичных особей весьма распро-
странено и, поэтому говорить о клонировании, как о чем-то принципиально
новом, неверно. 5. Можно ли проводить эксперименты на человеке и до
какого предела допустимо вторжение в природные процессы? 6. Но-
вейшие биотехнологии создают огромные возможности вмешательства
в жизнедеятельность организмов или они с неизбежностью ставят ученых
перед нравственным вопросом.