3. Прочитайте стихотворение Владимира Владимировича Маяков-
ского. Какова его основная мысль? К кому обращается автор? Найдите
метафоры, риторические фигуры, определите их роль в выражении ос-
новной мысли стихотворения.
Составьте "словесный портрет" выделенного местоимения. Выпи-
шите неопределенные местоимения, раскройте скобки, графически
объясните их правописание.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
Вот так и людей соблазняет мираж,
Что истина с ними, с другими же - блажь,
Но истина в спорах, нередко, друг мой,
Частей сочлененье, как - суп овощной!
Не будь же долдоном, тупицей не будь,
Когда в мире мнений находишь ты путь!
в ударном слоге.
Под ударением гласные произносятся отчетливо, значит, позиция
сильная, без ударения нечётко, – позиция слабая.
Безударные гласные корня проверяются ударением:
волна́ – во́лны, мячи́ – мя́ч.
1. Подбор однокоренных слов:
соли́ть – со́ль, закрепи́ть – кре́пкий, возду́шный – во́здух.
2. Изменение формы слова:
окно́ – о́кна, гроза́ – гро́зы.
При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое
значение:
спешу́ (в школу) – спе́шка, спишу́ (текст) – пи́шет.