3. прочитайте текст и выполните .
необыкновенный язык нас есть еще тайна. в нем все тоны и оттенки, все
переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределени
может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая, с одной стороны,
высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны, выбирая на
выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим
провинциям, имея возможность таким образом в одной и той се речи восходить
до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты,
ощутительной осязаньо непонятливейшего человека, - язык, который сам по
себе уже поэт. (н.в. гоголь)
2. найдите в тексте родственные слова. сгруппируйте их в соответствии со
значением корня.
3. найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и
приставочно-суффиксальным словообразования. укажите, от каких
слов они образованы.
Відповідь:
1 Г знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых отношений между его частями
2 Г Лето припасает – зима поедает.
3 Время стоит ещё раннее:∫ шестой час в начале;∫ золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце;∫ трава блестит.
В 4
4 Опустился занавес, зажглась гигантская хрустальная люстра, зрители встали, аплодируя актерам.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ
5 Б Было темно, холодным веером, как ножом, резало лицо.
6 В В первой части БСП есть значение времени или условия.
7 В Второе предложение дополняет смысл первого, распространяя один из его членов.
8 Должно быть, взошла луна: на земле, несмотря на туман, стало светлее.
9 Я подошёл к окну и увидел: ночью снег запорошил весь сад.
10 Было уже одиннадцать часов вечера - спать совсем не хотелось.
Было уже одиннадцать часов вечера: все небо сверкало бриллиантами звезд.
Было уже одиннадцать часов вечера, все дела переделаны.
Пояснення:
Благодаря моему волшебству я бы сделала уроки интересней. На уроке географии мы бы путешествовали по миру. А на уроке художественное воспитание (рисование) нам урок рассказывали сами художники. Свои произведения, на уроке литературы, поясняли поэты или писатели. Тогда бы уроки стали интересней. Ну, а самое главное я сделала так, чтобы была справедливость! Еще сделала бы много добрых дел, например: пожертвовала бы для нищих и малоимущих, потому что пожертвование-это нравственная норма отдать часть того, сто имеешь.
Вот что бы я сделала, если бы имела волшебные силы!