3. Прочитайте текст. Какова его тема, тип речи? Определите стиль и тип речи. Напишите простой план текста, перескажите текст от лица
очевидца, побывавшего возле водопадов.
Вода создает удивительные природные явления.
Очевидцы утверждают, что неизгладимое впечатление произво-
дят водопады. К примеру, высочайший в мире водопад Анхель в Ве-
несуэле низвергается с высоты одного километра.
Но, оказывается, есть и подводные водопады. Подводный водопад
близ Гренландии обрушивается с высоты примерно три километра!
При этом весь водный поток в несколько раз превосходит общий сток
всех рек планеты!
А ведь и реки на планете Земля не могут не удивлять. Река Ама-
самая полноводная река в мире. Она выносит в океан 1/5
мирового стока всех пресных вод. А самая длинная река в мире — Нил!
ЗОнка
1.Автор исследования заботится о будущем, когда передаёт содержание результатов научного познания без искажения объективных данных.
2. Все это приводит к выводу, что образ автора научного произведения, строго говоря, отсутствует.
3. Научное произведение, которое закрепляет результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и не имеет 137 персонажей, повествователей, рассказчиков, кардинально отличается от художественного.
4. Чтобы решить эту задачу, ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества.
5. Такие социальные задачи обусловливают соответствующий стиль изложения, которые обычно называют безличным, неличным.
(использованы причастные и деепричастные обороты)
1. Автор заботится лишь о передаче содержания результатов научного познания, |НЕ ИСКАЖАЯ объективных данных|.
2. Всё это свидетельствует, строго говоря, об отсутствии образа автора научного произведения.
3. Научное произведение, |ЗАКРЕПЛЯЮЩЕЕ результаты познания закономерностей развития внешнего мира (природы и общества) и НЕ ИМЕЮЩЕЕ персонажей|, повествователей, рассказчиков.
отличается от художественного.
4. |РЕШАЯ эту задачу|, ученый стремится максимально объективно представить опыт и результат познания картины мира и, в принципе, отрешается от каких бы то ни было отдельных приемов словесного творчества.
5. Ученого интересует не эмоциональное и эстетическое воздействие его труда на читателя, не художественная «игра» слов, оборотов и конструкций, а сообщение новой информации о разработке какой-либо проблемы или обобщение достижений, |ИМЕЮЩИЕСЯ в той или иной области научных изысканий|.
6. Такие социальные задачи и обусловливают соответствующий стиль изложения, |обычно НАЗЫВАЕМЫЙ безличным, неличным|.
7. Тенденция к неличной манере изложения, |как бы ПОДАВЛЯЮЩАЯ всякое проявление индивидуальности пишущего|, стала довольно сильной. __