3. Прочитайте текст В. М. Чаругина. Какова его основная мысль? Определите стиль речи. Как вы думаете, откуда этот текст? Какой вид
знаний содержится в нем? Почему в первом предложении употреблены
глаголы 1-го лица множественного числа? Вставьте пропущенные буквы
в окончаниях глаголов, объясните их правописание.
Вот текст:
Звездное небо в июне
А теперь выйд... м на улицу, встан...м лицом к югу и посмотр... м
на созвездия, которые сейчас находя...ся вблизи зенита. Хорошо
видны семь звезд Большой Медведицы, две крайние звезды ее Ковша
указывают на Полярную звезду. Полярная звезда уединенная,
наиболее яркая в этой части неба, поэтому ее легко найти. Две
крайние звезды в "хвосте" Большой Медведицы указывают на одну
на ярчайших звезд нашего неба — Арктур. Созвездие Волопаса, похо-
жее на парашют, как раз находи...ся в верхней кульминации. Оно
пересека...т небесный меридиан, который легко мысленно провести
на небе, соединив Полярную звезду и точку зенита. (В. М. Чаругин)
"Зашем нужно изучать ино-
НАДО
Например: В заключение беседы учитель предложил задавать вопросы.
Существительное ЗАКЛЮЧЕНИЕ в предложном падеже имеет окончание И. Значение: 1) "место, в котором держат лишенный свободы", 2) "вывод, следствие чего-то".
Например: В заключении своей работы автор подвел итоги исследования.
В вопросе задания наблюдается двусмысленность,
можно написать: 1)В заключение своего выступления (когда?) докладчик отметил необходимость продолжить исследование по данной теме. ( т.е. в конце выступления). Здесь В ЗАКЛЮЧЕНИЕ - предлог.
2) В заключении врач отметил, что пациент требует дополнительного обследования ( в выводах). Здесь В ЗАКЛЮЧЕНИИ (в чём?) существительное с предлогом В.
Жирным шрифтом выделены существительные, к которым относятся причастия