3. прочитайте текст, выполните по нему. (цифры в скобках выделенные предложения)
философ и лодочник.
однажды философ пришел на берег широкой реки. ему надо было переправиться на другой берег. неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. лодочник протянул ему руку, сесть в лодку, и они поплыли. по дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда.(1)
«скажи мне, - спросил он, - учился ли ты когда-нибудь или ? » - никогда»,- ответил лодочник. «тогда ты напрасно потерял четверть жизни», - заметил философ.
лодочник продолжал грести. тем временем поднялся ветер. (2)
«учился ли ты астрономии, бедняга? » - спросил философ. «нет, никогда». – «тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни».
лодочник продолжал грести. тем временем поднялся ветер. (3) «должно быть, ты никогда не изучал философии? » - спросил философ. «разумеется, не изучал», - ответил лодочник. «как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни! »
между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. (4) «может быть, все это важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», - сказал лодочник.
1) определите грамматические основы в выделенных предложениях. определите вид сказуемого.
Доброта-это важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком. В этом слове забота и ласка, тепло и любовь. Стремление прийти на живет в сердцах многих людей. Добрые дела и поступки красят человека, сближают людей. Совершая их, человек находит новых друзей. Научиться быть добрым очень трудно! В наше время доброта утратила свою силу. Люди перестали ценить друг друга. В суматохе будних дней люди перестали ценить и уважать друг друга. Бурная жизнь больших городов вселяет в сердца людей равнодушие и безучастность. Но надо остановиться и посмотреть вокруг! Надо спросить у себя: » А чем я согреваю планету?» Если вы не замечаете людей, то не замечают и вас. И если вы, то будут и вам. Все в мире взаимосвязано, ну а точнее, что посеешь, то и пожнешь.
Писатель знает этого человека очень хорошо. Из всех близких для него людей она по-особому дорога ему. На первый взгляд, это типичная женщина, ничем не выделяющийся из общей массы . Невысокого роста, приятные черты лица, темные волосы и глаза. И все же она для него особенный человек. Это мама Чингиза Айтматова Нагима.
В ее глазах светится неугасимый огонёк — это ее желание, стремление к тому, чтобы ее дети были образованы и лучше всех . Писатель рассказал в одном из своих интервью о своей маме так: «Поклон Матери нашей! Каким мужеством, мудростью и преданностью своему родительскому долгу обладала она! Все лучшее в нашей жизни и судьбах наших, включая наше образование, было достигнуто благодаря её труду и мужеству».