3 Профессии будущего. Правописание окончаний. Урок 2
Вставь пропущенные окончания в порядковых числительных. Укажи число, род
(в ед.ч.) и падеж слов в словосочетаниях.
на четвёрт ому
Этаже
к одиннадцат
ому
дому
ой
В семнадцат
квартире
с двенадцат
ОГО
места
годы
про пятидесятые
<
Кшест Б
задач ам
за треть ими
партами
>
ИЗ ТЫСЯЧН
банкнот
Назад
а проверить
Полоса света, подкравшись сзади |деепричастный оборот _._._|, шмыгнула (=) через бричку (_ _ _) и лошадей (_ _ _), понеслась (=) навстречу другим (~) полосам (_ _ _), и вдруг (_._._) вся (~) широкая (~) степь сбросила (=) с себя (_ _ _) утреннюю (~) полутень (_ _ _), улыбнулась (=) и засверкала (=) росой (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, союзное:
1-ое: двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, дополнениями, деепричастным оборотом, рас полное;
2-ое: двусоставное, осложнено однородными сказуемыми, рас полное.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).
Схема на рис.↓
1. Это была самая крупная катастрофа речного парохода за последние три десятилетия.
2. В очерке журналист описывает жизнь в Стране восходящего солнца.
3. Приведённые примеры говорят о возможности применения этого метода.
4. Группа учёных-медиков была удостоена высокой награды.
5. Депутаты Жогорку (и?) Кенеша уделяют внимание проблемам образования.
6. В своём выступлении докладчик указал на эти недостатки в работе лаборатории.
7. Фермерами страны уделяется большое внимание развитию мясомолочного производства.
дать мне разъяснение (по вопросу), положен ли мне отпуск. - можно опустить, что в скобках
9. Не приходится доказывать то, как важно студенту посещать практические и лабораторные занятия.
10. Игнорировать эти факты не стоило.
11. Жажда новых достижений подталкивала аспирантов к исследованиям.