3 Профессии будущего. Правописание окончаний. Урок 2
Вставь пропущенные окончания в порядковых числительных. Укажи число, род
(в ед.ч.) и падеж слов в словосочетаниях.
на четвёрт ому
Этаже
к одиннадцат
ому
дому
ой
В семнадцат
квартире
с двенадцат
ОГО
места
годы
про пятидесятые
<
Кшест Б
задач ам
за треть ими
партами
>
ИЗ ТЫСЯЧН
банкнот
Назад
а проверить
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Моей бабушке 70 лет. Она моложавая, бодрая, веселая, доброжелательная и обаятельная. Вечно хлопочет, всё успевает и нам с сестрой делать домашнее задание. Она говорит, что получила очень хорошее образование, поэтому отлично помнит все школьные предметы. Вот только в школе она учила французский язык, а у нас английский. И что же вы думаете?! Она наши учебники и очень неплохо ориентируется в английском, а часто нам приводит примеры соответствия французских и английских слов. Поэтому нам с ней учиться даже интереснее, чем в классе.
Я часто думаю, почему у бабушки такие хорошие воспоминания о её детстве, юности, молодости? Ведь мы себе представляем годы советской власти, как самый мрачный период в истории. Оказывается, тогда было жить ничуть не хуже, не скучнее, чем теперь! Бабушка даже молодеет, когда рассказывает о своем пионерском детстве и комсомольской юности. Она любила школу, учителей. Любила заниматься общественной работой.
Мы как-то сказали бабушке, что она должна написать книгу о своих молодых годах, о родителях, о школе и институте. Чтобы эту книгу мы хранили вечно и передавали её по наследству своим детям и внукам. Ей понравилась эта мысль, и она написала её! Но сначала она ходила в архивы и разыскивала документы, по которым по крупицам составляла историю своей большой и славной семьи. Её отец, а наш прадедушка был офицером Советской Армии, воевал. Как она любила отца! "Светлый был человек", - говорит о нем бабушка. По её рассказам, это был не только умный, образованный, воспитанный человек, но и мастер на все руки. Его портрет висит у нас в гостиной. С него на нас смотрит красивый, бравый, подтянутый военный в полной офицерской форме.
Много чего рассказывает и еще расскажет наша бабушка. Но вывод у её рассказов всегда один: у человека всегда одна жизнь, поэтому он должен сделать её интересной и насыщенной, наполненной добрыми делами.