Одна из самых известных сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". И эта, и другие сказки, вошедшие в сборник "Сказки для детей изрядного возраста" имели огромный успех в 1860-е годы. Эти произведения и сейчас читают, отдавая должное язвительному уму писателя - настоящего мастера сатиры.
Волей фантазии Салтыкова-Щедрина два генерала попали на необитаемый остров. Оказавшись там совершенно бес , генералы "решили проблему" просто: нашли мужика, чтобы тот все за них делал. Мужик все и делал: кормил генералов, выполнял все прихоти, а после и домой доставил. Своей сказкой автор подчеркивает, что без простого народа (то есть "мужика") "генералы", то есть господствующие классы, не выживут, а вот мужик без них - запросто.
В сказке автор язвительно высмеивает никчемность и глупость генералов. Над покорностью мужика автор тоже смеется, но с сочувствием и грустью.
(1) я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.(2) как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.(3) думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.(4) просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.(5) критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть полезной! (6) но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.(7) критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.(8) не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.(9) надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.(10) отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…(11) по-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.(12) воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.(13) петь нужно своим голосом, а не чужим.(14) петь свою песню.(15) и если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.(16) тогда получится обязательно.(17) и вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.(по ю. аракчееву)
Одна из самых известных сказок Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина - "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". И эта, и другие сказки, вошедшие в сборник "Сказки для детей изрядного возраста" имели огромный успех в 1860-е годы. Эти произведения и сейчас читают, отдавая должное язвительному уму писателя - настоящего мастера сатиры.
Волей фантазии Салтыкова-Щедрина два генерала попали на необитаемый остров. Оказавшись там совершенно бес , генералы "решили проблему" просто: нашли мужика, чтобы тот все за них делал. Мужик все и делал: кормил генералов, выполнял все прихоти, а после и домой доставил. Своей сказкой автор подчеркивает, что без простого народа (то есть "мужика") "генералы", то есть господствующие классы, не выживут, а вот мужик без них - запросто.
В сказке автор язвительно высмеивает никчемность и глупость генералов. Над покорностью мужика автор тоже смеется, но с сочувствием и грустью.
Объяснение:
(1) я в течение многих лет занимаюсь профессиональной фотографией и должен вам сказать, что не люблю и даже боюсь тех, кто, едва глянув на экран, тотчас начинает говорить мне, как надо делать (то есть переделать), что именно у меня хорошо, а что, наоборот, плохо, что нужно добавить, переставить, убрать.(2) как правило, такие критики никогда не говорят о моём замысле и не всегда понимают его.(3) думаю даже иной раз, что им вовсе не важен мой замысел.(4) просто этим критикам хочется показать, какие они умные, как хорошо во всём разбираются и как всем нужно слушать то, что они говорят с умным видом.(5) критику нужно, конечно, слушать, всякую: она может быть полезной! (6) но при этом ни в коем случае не надо тотчас отказываться от собственных замыслов и представлений.(7) критику необходимо осмыслить, обдумать, и только в том случае, если вы убеждены, что критик понял вас, что его предложения не противоречат тому, что вы хотели выразить, можно следовать его советам.(8) не надо слишком быстро поддаваться даже признанным авторитетам, если вы чувствуете, что критик не понял того, о чём вы хотели сказать.(9) надо учиться, с одной стороны, не упорствовать в своих ошибках, а с другой – ни в коем случае не соглашаться с тем, с чем вы никак не можете согласиться.(10) отказываться от собственного мнения под чьим бы то ни было давлением – последнее дело…(11) по-моему, свободный, мыслящий человек никогда не будет идти на поводу у других, какими бы умными и эрудированными они на первый взгляд ни казались.(12) воспринимайте здоровую, разумную критику, выслушивайте со вниманием даже то, что поначалу кажется неправильным, осмысливая всё это, делайте выводы и – создавайте своё.(13) петь нужно своим голосом, а не чужим.(14) петь свою песню.(15) и если не получается поначалу, то старательно, упорно учиться, не боясь ошибок и трудностей.(16) тогда получится обязательно.(17) и вы даже не представляете себе, какую радость почувствуете, если действительно научитесь петь свою песню.(по ю. аракчееву)
Объяснение: