3. Работа по содержанию рассказа «Уроки французского».Письменно ответь на вопросы:Как создается образ мальчика?Как мальчика характеризуют односельчане?С какими трудностями пришлось столкнуться главному герою на первых порах самостоятельной жизни?Что говорит о его целеустремленности, твердости характера.Каким видит мальчика учительница французского языка?Что она ценит в нем?Как раскрывается главный герой в поступках?Почему он стал играть в “чику”? Как проявился его в игре?Почему Вадик и Птаха избили героя? Какой конфликт произошел между ребятами?Найди в тексте портретные характеристики Владика, Птахина,Тишкина. Как на их фоне выглядит главный герой? В чём он противопоставлен этим ребятам?Как он ведет себя, зная, что его могут избить и никто его не защитит?Главный герой испытывает не только постоянный страдания от одиночества и разлуки с домом, с матерью, но и переживание несправедливости, горечь обмана. Всякий ли ребёнок может выдержать такое? Почему наш герой не жалуется взрослым?Как реагирует мальчик на сочувствие к нему со сторон учительницы, на ее желание Почему он, несмотря на голод, отказывается ужинать в доме Лидии Михайловны и не принимает от нее посылку с макаронами?Найди строки, передающие уважение мальчика к учительнице? Почему он называет ее необыкновенной? Как изменился герой под влиянием учительницы?Как ты думаешь, как отнесся герой рассказа ко второй посылке Лидии Михайловны? С чем ассоциируются у мальчика три красных яблока?
□ 3) архИтектура, дИплом
А2. В этом ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква:
□ 2) пьеСа, искуСный
А3. В этом ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
□ 1) срЕдства, облегчИть
А4. Эта группа слов является словосочетанием:
□ 4) довольно жарко(х)
А5. Предложение с составным именным сказуемым.
□ 2) Облако ПРЕДСТАВЛЯЛОСЬ то косматым МЕДВЕДЕМ, то гривастым.
А6. Это предложение является неопределённо-личным:
□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!
(сказуемое выражено глаг. в 3-м л. мн. ч. буд. вр.)
А7. В состав этого предложения входит неполное предложение:
□ 2) Брат любит чёрный чай, а я – зелёный.
А8. В этом предложении на месте пропуска надо поставить тире:
□ 1) Походка, голос, взгляд (–) всё изменилось в Маше.
(после однородных членов перед обобщающим словом)
А9. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю»(,) - думал я про полковника.
(нужна запятая после прямой речи)
А10. В этом предложении нужно поставить только одну запятую:
□ 1) Джульетта, ты как день!
А11. В этом предложении знаки препинания расставлены неправильно:
□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и(,) вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.
(нужна запятая после союза И, выделяющая обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом)
А12. Грамматически правильное продолжение предложения.
Пустив стрелу,
□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.
Объяснение:
Я пришел на берег реки для того, чтобы полюбоваться его прекрасным ландшафтом. На небе разливался закат, сверкая и переливаясь всеми красками в водах неторопливо плывущей реки. Вода казалась теплой, мягкой, будто коснувшись нее почувствуешь нежную шелковистую ткань. С одной стороны берег был усеян водорослями, там росли камыши, а с другой стороны берег усеян камнями, вероятно для того, чтобы можно было подойти и полюбоваться красивым пейзажем.
Берег окружен спокойным, густым лесом наполненным белоствольными дрожащими осинами, грустными ивами и золотыми кленами. Вокруг слышится щебетание и свист птиц, шелест камышей и шуршание деревьев. Все звуки, окружившие меня: и ветер, и небольшой шум волн, и шепот деревьев, и птичье пение соединились в один бесконечный звук. На душе наступило умиротворение, я смотрел на закат, и чувствовал, словно этот звук идет не снаружи, а будто вырывается из бездн души. В мире вокруг воцарил покой и тишина.
Так я довольно долгое время сидел на берегу реки, любуясь этой восхитительной картиной. Вскоре потемнело, и мне нужно было возвращаться домой, однако мне хотелось остаться. Я решил вернуться сюда чуть позже, чтобы вновь насладиться этим чудесным пейзажем