3. Разберите полным синтаксическим разбором предложения (характеристика, схема). Знаки препинания не расставлены.
1. Тёмные ряды книжных шкафов местами примыкали к окнам заслонив их наполовину; между шкафов были проходы заваленные грудами книг.
2. Пройдя не один десяток вёрст и почувствовав сильную усталость я прилёг в тени густой ветлы сиротливо стоявшей на берегу степного пруда
План:
1. Находка.
2. Дрессировка Мухтара.
3. Подарок пограничникам.
Подарок пограничникам
Однажды, возвращаясь со школы, Ваня и его сестра нашли пушистого, беззащитного, крошечного щеночка. Им стало его жалко. И они решили взять его к себе. Они дали ему кличку Мухтар.
Спустя некоторое время, когда пёсик подрос, Ваня решил его дрессировать.
Мальчик учил Мухтара многим командам "Сидеть!", "Лежать", "Голос!", "Фас!", "Дай лапу!" и многим другим. Через несколько лет брат и сестра решили сделать подарок пограничникам: отдали им своего Мухтара для того, чтобы он верно служил Родине.
Теперь дети очень скучают по Мухтару и вспоминают его каждый день. И наверное пёс тоже скучает по своим хозяевам.
Переходные и непереходные глаголы в русском языке различаются по значению. Глаголы, которые обозначают действие, переходящее на предмет, называются переходными глаголами. Переходные глаголы могут сочетаться:
с именем существительным в винительном падеже без предлога (например: брал (что?) книгу (в.п.));
местоимением в винительном падеже без предлога (например: встречать (кого?) его (в.п.)).
В отдельных случаях при переходных глаголах существительное или местоимение могут иметь родительный падеж:
при отрицании (например: не купил (чего?) хлеба (р.п.); не выпил (чего?) молока (р.п.));
при указании на часть предмета (например: отрезал (чего?) сыру (р.п.); нарвать (чего?) цветов (р.п.)).
Образование переходных глаголов происходит от прилагательных с суффикса и (например: чернить, зернить, озеленить и т.д.).
Все остальные глаголы в русском языке являются непереходными. В отличие от переходных глаголов, непереходные глаголы обозначают движение и положение в физическое и нравственное состояние. Например: лететь, болеть, стоять, страдать.
Следует обратить внимание на то, что абсолютно все непереходные глаголы имеют суффиксы:
ся, сь (например: убедиться, сушиться, удержаться, познакомиться; опушилось, поднялось, унеслось, скопировалось и т.д.).
е, нича, ича (например: обессилеть, плешиветь, кустарничать, жадничать, привередничать, капризничать и т.д.).
Непереходные глаголы также являются возвратными, т.к. после них никогда не употребляются имена существительны и местоимения в винительном падеже.
Как правило, переходные и непереходные глаголы в русском языке не имеют каких-либо особых морфологических признаков. Однако, как показано выше, некоторые типы словообразования глаголов выступают показателями переходности или непереходности глаголов.
Переходный и непереходный вид глагола напрямую связан с его лексическим значением. Например, в одном значении глагол может быть переходным: я говорю правду (говорю – «высказываю» - переходный глагол); а в другом значении – непереходным: ребенок уже говорит (говорит — «разговаривает» — непереходный глагол)