3. Синтаксический разбор предложения.
Опушки желтеют, и листья с тихим печальным шел_стом оп_дают на (светло)зеленые озими, на грязь разъезже_ной лесной дорог_.
– Подчеркните все члены предложения.
- Напишите характеристику предложения.
– Выпишите предлоги, указав их значение.
– В каком падеже стоят слова с данными предлогами
Мало ли, что можно делать в горах! Можно ходить по долинам и наслаждаться их безграничным величием, скрытой от чужих глаз силой. Можно послушать разговор горного ручейка, который всё время спешит куда-то и бежит с вершины. Можно напиться чистой родниковой воды, такой холодной, что заломит зубы, но такой вкусной... Такую нигде нельзя найти, кроме как в горах. Вы можете взобраться на вершину. Уставшие и обессиленные, вы будете все равно чувствовать восхищение и испытывать ощущение, что покорили высоту. И я перечислил даже не всё!
Это удивительный и прекрасный кусочек планеты. К горам надо относиться с уважением, ведь они тоже как живые. И тогда вам откроется их полная краса
1. С учителями общаться очень вежливо, не упрямиться и не спорить с ними ни о чём.
2. Избегать ссор между собою и не производить никакого шума и стука. 3. Ничем не превозноситься (устаревшее) и не унижать другого.
4. Не быть гордым и грубым.
5. Не произносить гнилых, грубых и пустых слов.
6. Не хвастаться и не лгать.
7. Во время молитвы и трапезы (устаревшее) не разговаривать. Есть опрятно.
8. Самый большой вред – от лени. Её надо всячески избегать.
9. Вредно любить сладости и прогулки с дурными компаниями.
10. Береги время учебы: оно не вернётся, его не наверстаешь. А всё, что учишь, пригодится!
✓ НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме случаев, когда глагол без НЕ не употребляется.
✓ Устаревшие слова (архаизмы в данном тексте) - это слова, которые устарели сами по себе: обозначаемые ими реалии никуда не делись, просто называются они теперь другими словами.