3.Составьте рецензию на научную статью (по выбору студента) по следующей схеме: 1.Выявление актуальности тематики рецензируемого материала.
2.Оценка содержит рецензируемой работы. Указание других работ по данной теме; выявление того, что является новым в рассматриваемом материале определении особенностей в подходе теме;
3.Выделение основных положений рецензируемого материала, определение аргументированности авторских выводов, заключение;
4.Определение достоинств языка, стиля автора, его умение логических правильно, убедительно излагать материал;
5. Выявление недостатков, по вашему мнению, в работе, указаний путей их преодоления;
6.Общая оценка рецензируемого материала, выражение поражений, предложений.
текст:
Великий сын казахского народа Ахмет Байтурсынов оставил глубокий след в истории нашего государства. Он был гуманистом, демократом, либералом, лидером патриотических сил, создателем первой национальной политической партии. Его знают и помнят как выдающегося просветителя, поистине Народного учителя и педагога, крупнейшего представителя казахской литературы начала века, поэта и публициста, основателя первой общенациональной газеты, переводчика… Его имя навечно сохранится и в истории отечественной науки, ведь он был ученым-тюркологом, языковедом, реформатором казахской письменности. М. Ауэзов справедливо назвал А. Байтурсынова духовным вождем казахского народа.
Первая книга А. Байтурсынова "Сорок басен" - перевод на казахский наиболее поучительных сюжетов русского баснописца И.А. Крылова, увидела свет в Петербурге в 1909 г., в 1911 г. в Оренбурге вышел сборник его стихов, сыгравший большую роль в пробуждении национального самосознания казахского народа.
В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно - он становится организатором и редактором первой общенациональной неправительственной газеты "Казах". Благодаря неутомимому труду А. Байтурсынова, А. Букейханова, М. Дулатова эта газета заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа. Выполняя высокую миссию просветителя, А. Байтурсынов в своих статьях настойчиво сеял зерна знаний и свободомыслия. Он жаждал освободить свой народ от великодержавного гнета и поэтому Февральскую революцию 1917 г. принял с большим воодушевлением.
Велика роль А. Байтурсынова и как реформатора казахской письменности. На основе 35 арабских буквенных знаков ученый создал казахский алфавит из 24 букв. По мнению тюркологов, то, что сделал Ахмет Байтурсынов, сродни научному открытию.
В июне 1929 г. Байтурсынов был арестован по обвинению в национализме. Вслед за ним взяли под стражу большую группу его единомышленников и последователей. Арест "байтурсыновской группы" был по существу началом массовых политических репрессий, развернувшихся в 1930-е годы против тех, кто составлял "мозг нации". А. Байтурсынов был приговорен к расстрелу, в 1931 г. этот приговор заменен ссылкой на 10 лет в Архангельскую область. В 1934 г. его до освободили, в октябре 1937 г. вновь арестовали и 8 декабря 1937 г. расстреляли. Спустя 50 лет, 4 ноября 1987 г. Верховный суд Казахстана полностью реабилитировал А. Байтурсынова.
Говоря «чтобы ты чувствовал себя равным среди равных», мама, может быть, и не имея того в виду, по сути, предлагала быть мальчику среди инвалидов и чувствовать себя инвалидом.
Инвалидность, по общепринятому мнению, предполагает некую ущербность, неполноценность сравнительно с физически здоровыми людьми.
Мальчик же, что естественно, не желал чувствовать себя ущербным и неполноценным. Ему хотелось забыть о болезни, жить жизнью, не напоминающей о его ограниченных возможностях.