3.Спишите, обозначьте орфограммы –н- или –нн-. Выполните морфологический разбор.
Пусты.ик, г.сударстве.ый, ути.ый, порцио.ый, пусты.ый,вое.ый, сте.ой, обыкн.ве.ый,
две.адцать(3), сви.ой, станцио.ый, реморме.ый, ю.ый, румя.ый, сторо.ик, степе.ая,
компьютер.ый, писа.ый, с.зо.ый, орли.ый, пчели.ый,б.гря.ый, дли.ая,дровя.ой.
Варианты высказываний в виде прямой речи + схемы:
1.
«Можно с уверенностью сказать, — утверждал А.Н. Толстой, — что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
«П, - а, - п».
«Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке», — утверждал А.Н. Толстой.
«П», - а.
А.Н. Толстой утверждал: «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
А: «П».
__
2.
«Умение правильно говорить ещё не заслуга, — подчеркивал Цицерон, — а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».
«П, - а, - п».
Цицерон подчёркивал: «Умение правильно говорить ещё не заслуга, а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина».
А: «П».
«Умение правильно говорить ещё не заслуга, а неумение — это уже позор, потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина», —подчёркивал Цицерон.
«П», - а.
__
**Выберите нужные варианты
Я с ним согласна. Скучаю по тебе. По его зонту стекали капли воды.
Комментарий:
Здесь неправильно согласованы слова в словосочетании:
Согласна (с кем?) с ним - связь - управление.
Скучаю ( по кому?) по тебе - связь -управление.
По (чему?) зонту - предлог + существительное. Предлог по требует от следующего за ним существительного форму предложного падежа.
Мало сказать, что выбор падежа определяется вопросом. А чем определяется вопрос? Он выражает смысловые отношения между словами. Надо учиться различать конструкции со словами, требующими различного управления.