3 Спишите, расставьте знаки препинания. Письменно объясните постановку или отсутствие
знаков препинания. Составьте схемы к каждому предложению. Графически объясните постановку
знака. Определите виды глаголов (виды надпишите у глаголов сверху). Выделенное предложение
разберите синтаксически.
Образец (в образце не показано, что нужно выделять грамматические основы, если вы говорите о сложном
предложении, подчёркивать однородные члены как члены предложения, но в тетради это всё нужно выделить и составить
схемы, как мы делали в классе):
Степка раскинул рук и 1 и лежит на спин е, 2его шляпа валяется в песке.
1)
Запятая не ставится, так как здесь два однородных сказуемых, связанных одиночным союзом
«и».
2)
Запятая ставится, так как это сложное предложение (БСП – бессоюзное сложное
предложение).
Предложения для разбора:
1) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и мальчике.
2) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие розы и скромные бархатцы4.
3) У печки
4) Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
5) Соловей ты не пой под моим окном.
Не закрывайте глаза на проблему близких!
Члены предложения (подчеркнуть так, как указано в скобках)
Скворец(—) перезимует(═) в Африке(_._) и снова(_._) прилетает(═)
к нам(_ _), приносит(═) весть(_ _) о грядущей(~~) весне(~~).
Грамм. основа: скворец перезимует, прилетает, приносит
Схема: [— O и O, O].
** O и O, O – однор. сказуемые (об означить внутри ═)
Части речи (надписать в том же предложении)
Скворец(сущ.) перезимует(глаг.) в(предл.) Африке(сущ.) и(союз) снова(нар.) прилетает(глаг.) к(предл.) нам(мест.), приносит(глаг.) весть(сущ.) о(предл.) грядущей(прич., перешедшее в прил.) весне(сущ.).
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено однор. сказуемыми.
**Если дву- и односоставные, а также полные и неполные еще не изучали, то в характеристике не указывать.