3. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выполните задания 1 - 6.
1) Наступает осень. 2) Дни ст. . новятся к. . роче, и солнце по. . вляется реже. 3) Листья на д. . ревьях м. . няют св. . ю окраску. 4) Их разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес. 5) Багряные, з. . л. . тые листья медленно оп. . дают и шуршат под н. . гами.
6) Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7) Вот стройные к. . сяки жур. . влей пот. . нулись над п. . лями, л. . сами, г. . рами. 8) «Возвр. . щайтесь к нам в. . сной!» – кр. . чат им вслед р. . бята.
1. Докажите, что это текст, озаглавьте его.
2. Определите тип и стиль речи текста.
3. Выделите грамматическую основу предложений первого абзаца. (1 - 5)
4. Выпишите все словосочетания из 4, 5, 7 предложений. Выполните разбор двух именных и двух глагольных словосочетаний.
5. Произведите синтаксический разбор 3 предложения.
6. Сколько грамматических основ во 2 предложении?
когда наши родители станут старенькими мы должны им принести стакан воды и.т.д
мы должны беречь наших любимых мы обязаны быть рядом сними а не бросать их мы должны радоваться что есть такие замечательные люди как они родители это наша жизнь наше все
привыкли(приставка при): пришел, приехал ,прибежал, приоткрыл , привстал , пришкольный, приучил ,прислать
Объяснение:
1 Высоко в небе летел орел, высматривающий добычу ,(орел какой? высматривающий добычу- причастный оборот, 2 запятые)охотник ,увидев его, (охотник что сделав? увидев - деепричастный оборот-2 запятые )прицелился. 2. Тургенев- автор «Записок охотника» и в самом деле очень любил охоту ,(разделяет 2 грамматические основы)он мог с ружьем наперевес бродить по полям сутками. 3. Начиналась гроза, (разделяет 2 грамматические основы)женщины загоняли коров домой. 4. Действительно ,(действительно -вводное слово)люди живущие в этой степи прИвыкли к подобным условиям и никогда на них не жаловались;(разделил простые предложения) молодой путешественник, естественно, (естественно вводное слова -2 запятые) был по настоящему поражён этим 5. Мы решили поставить палатку на краю обрыва; (разделил простые предложения) палатки остальных участников экспедиции были поставлены на краю леса. 6. После бури на берегу валялись обломки корабля, ( разделяет 2 грамматические основы) дети ходили вдоль берега и собирали их. 7. В углу огорода стояла кадка полная до краев дождевой воды ,(2 грамм. основы) к ней-то и направился Тимур, желая наполнить свою лейку.