3. Сравни тексты. Параметры сравнения
«Какая бывает роса.
на траве,
«Роса»
Тема
a)
в)
a)
б)
Основная мысль
a)
в)
б)
в)
a)
б)
B)
Тема:
а) погодные явления
б) роса
в) какая бывает роса на траве
Основная мысль:
а) Описать росу как вид осадков.
б) Научить восхищаться красотой утренней росы.
в) Рассказать о солнечном утре.
лу
4. Укажи наречия.
ТИ
а) весело
г) даль
б) веселить
д) вдали
в) веселье
е) далёкий
с.
5. Укажи в предложении второстепенные члены.
Капли росы катаются по листку.
а) капли, катаются
б) росы, по листку
в) катаются, по листку
6. Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Алмазы росы сверкают на солнце.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное
в) побудительное, восклицательное
Подрезали (=; гл) мы (__; мест.) этому (~, местоименное прилагательное) журавлю ( _ _ _, сущ.) крылья (_ _ _, сущ.), и (союз) стал (=: стал ходить; гл.) журавль (__, сущ.) за (предлог) женою (_ _ _, сущ.) всюду (_._._, наречие) ходить.
= сказуемое
__ подлежащее
~ определение
_ _ _ дополнение
_._._ обстоятельство
сущ. → существительное
мест. → местоимение
гл. → глагол
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, союзное:
1-ое предложение: двусоставное, распространённое.
2-ое предложение: двусоставное, распространённое.
Схема: [ = -- ], и [ = -- ].
В широкое окно мастерской художника заглядывают двое ребят, которые случайно оказались рядом с домом художника. На первом плане изображена обстановка самой мастерской - оконченные картииы, прислоненные к стене для просушки, палитра с набором красок и кистей, тут же стоит букет ромашек, и старинное, изящное кресло, поставленное так, чтобы художник мог осмотреть своё произведение как бы издалека. Видно, что художник только закончил работу и отлучился на некоторое время. На полу стоит картина, видимо только законченная художником и эту картину осматривает один из мальчишек, изображенных на втором плане.Другой мальчишка что то рассматривает в углу комнаты, что то там его заинтересовало.
А в открытое окно вливается свет летнего полдня, где-то за спинами мальчишек, на третьем плане высятся изящные стволы березок и, совсем вдали темнеет лес. Видна полянка с тропинкой, её пересекающей.
Картина многоплановая, изобилует деталями имеется и первый план, и дальняя перспектива. Стена с окном как бы разграничивает пространство картины на два пространства- комната и все остальное.
Фигуры мальчишек выписаны с любовьвью и мастерством - у них не застывшие, каменные лица. Оба смотрят с интересом, хотя и в разные стороны.
Угадывется, что на картине изображена природа средней полосы России в самый разгар лета, когда поют пташки и цветут многочисленные цветы.
Мы не видим художника, но может быть это именно его взгляд образовал композицию картины, он тихо вошел в комнату и наблюдает за ничего не подозревающими мальчиками.
Палитра с пятнами приглушенных красок гармонирует с одеждой мальчиков. Вся картина сияет многоцветием красок, но это не вызывает ощущения чего-то нарочитого, изображенного как на лубке.
Об авторе:
Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков) . Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В. И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок.Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом