3 Сравните глагольные сказуемые в данных предложениях. Чем они различа- ются? Плуг блестел, как серебро. – Плуг стал блестеть. Плуг потемнел. Плуг начал темнеть.
Выдающийся лингвист С.И. Ожегов говорил: "Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли,но и наибольшее доходчивое( то есть наиболее выразительное) и наиболее умственное(то есть самое подходящее для данного случая)" Не могу не согласиться с автором высказывания.Высокая культура речи- это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное средство для выражения своей мысли. В подтверждение данного высказывания приведу примеры из текста. Например, в предложении 26 автор пишет: "Живой человек один раз умирает,а этот вечно,вечно". Этим автор показывает,что читательница очень переживает Также в предложении 57 говорится: "Вот, плосили фотоглафию подписать". Здесь автор показывает нелепость девушки,так как от страха она не правильно выговорила слова Таким образом, С.И. Ожегов прав. Нужно уметь не только красиво выражать свою мысль,но и так,чтобы было доходчиво и уместно.
Выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов утверждал, что "высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)". Безусловно, Ожегов прав. Действительно, высокая культура речи требует от нас выбора нужного слова, выражения, при этом мы должны не просто выразить нашу мысль, но и сделать это выразительно и уместно. Попробую доказать справедливость слов С.И. Ожегова на примере текста известного писателя Алексина. Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом. Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность. Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.
Не могу не согласиться с автором высказывания.Высокая культура речи- это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное средство для выражения своей мысли. В подтверждение данного высказывания приведу примеры из текста.
Например, в предложении 26 автор пишет: "Живой человек один раз умирает,а этот вечно,вечно". Этим автор показывает,что читательница очень переживает
Также в предложении 57 говорится: "Вот, плосили фотоглафию подписать". Здесь автор показывает нелепость девушки,так как от страха она не правильно выговорила слова
Таким образом, С.И. Ожегов прав. Нужно уметь не только красиво выражать свою мысль,но и так,чтобы было доходчиво и уместно.
Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом.
Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность.
Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.