Признание объективной истины наносит сокрушительный удар по идеалистическому мировоззрению и является краеугольным камнем-теории познания диалектического материализма.
Признавая объективную истину, диалектический материализм вместе с тем считает, что эта истина познается не сразу, а постепенно, частями. В каждый данный момент познание исторически ограничено, но эти границы временны, относительны и практически постоянно раздвигаются в соответствии с успехами науки и техники. Поскольку познание развивается непрерывно, то и наши объективные знания в каждый данный момент неполны, незакончены, относительны. Диалектический материализм признает относительность истины лишь в смысле неполноты, незаконченности, незавершенности нашего познания в данной области, в данный момент.
Являясь одной из форм общественного сознания и важным элементом культуры, искусство также представляет собой своеобразный познания окружающего мира духовного освоения. Возникая на самых начальных стадиях развития общества, искусство является мощным инструментом духовного формирования человека. Искусство в контексте социологии изучает социология искусства, которая анализирует этот феномен как элемент, включенный в общую социальную систему. Социология искусства рассматривает как его эстетически-художественные аспекты, так и социальные, и экономические, и политические. Таким образом, искусство изучается как равноправный элемент социального поля. В отличие от науки, познание мира через искусство происходит с образного мышления, а его целью может быть все, что интересно для индивида на протяжении его жизни. Особенность искусства заключается и в том, что процесс познания действительности происходит с эстетических категорий. Этим искусство также отличается и от религии, в основе которой лежит не эстетика, а вера.
Признание объективной истины наносит сокрушительный удар по идеалистическому мировоззрению и является краеугольным камнем-теории познания диалектического материализма.
Признавая объективную истину, диалектический материализм вместе с тем считает, что эта истина познается не сразу, а постепенно, частями. В каждый данный момент познание исторически ограничено, но эти границы временны, относительны и практически постоянно раздвигаются в соответствии с успехами науки и техники. Поскольку познание развивается непрерывно, то и наши объективные знания в каждый данный момент неполны, незакончены, относительны. Диалектический материализм признает относительность истины лишь в смысле неполноты, незаконченности, незавершенности нашего познания в данной области, в данный момент.
Являясь одной из форм общественного сознания и важным элементом культуры, искусство также представляет собой своеобразный познания окружающего мира духовного освоения. Возникая на самых начальных стадиях развития общества, искусство является мощным инструментом духовного формирования человека. Искусство в контексте социологии изучает социология искусства, которая анализирует этот феномен как элемент, включенный в общую социальную систему. Социология искусства рассматривает как его эстетически-художественные аспекты, так и социальные, и экономические, и политические. Таким образом, искусство изучается как равноправный элемент социального поля. В отличие от науки, познание мира через искусство происходит с образного мышления, а его целью может быть все, что интересно для индивида на протяжении его жизни. Особенность искусства заключается и в том, что процесс познания действительности происходит с эстетических категорий. Этим искусство также отличается и от религии, в основе которой лежит не эстетика, а вера.