3. Укажите неопределённое местоимение. Выберите вариант ответа.
1. никто
2. некого
3. такой
4. некто
4. В каком ряду все местоимения пишутся раздельно?
1. (не)(с)кем, (кое)(с)кем, (ни)(для)кого
2. (ни)кого, что(либо), (кое)(с)кем
3. что(то), (кое)(у)кого, (не)что
4. (не)наш, (со)мной, кто(нибудь)
5. В каком ряду на месте пропуска пишется во всех словах И(НИ)?
1. н..что не тревожило, н..кому не сказал
2. н..что непонятное, н..кому рассказать
3. н.. с кем поговорить, н.. с кем не познакомился
4. н.. у кого с н.. у кого не погостил
6. Каким членом предложения является местоимение в предложении: Берегись осуждать кого-либо.
1. сказуемым
2. определением
3. подлежащим
4. дополнением
7. Укажите неверное утверждение
1. столько, таков - указательные местоимения
2. всего, этого - определительные местоимения
3. нашим, свой - притяжательные местоимения
4. некого, никого - отрицательные местоимения
8. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
1. кто (нибудь), что (либо), (кое) чем, кое (с) кем
2. что (то), (кое) кем, кто (нибудь), чем (то)
3. кто (либо), чей (то), кое (о) ком, (кое) чем
4. кто (нибудь), кого (то), (не)чего, (с)кем(то)
9. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Городок в этот ранний час был почти пуст. (2)Кругом ни звука. (3)Ничто не нарушает звенящую тишину. (4)Я подумал о людях, которые живут здесь, трудятся, растят своих детей. (5)Хорошо жить в таком красивом месте, на берегу широкой живописной реки.
1. Выпишите все местоимения, определите их разряд.
2. Каким членом предложения является местоимение в предложении 1?
3. Найдите в тексте и выпишите местоимение, правописание которого определяется правилом
«В отрицательных местоимениях приставка НИ безударная. В ней пишется И».
10. Сделать морфологический разбор выделенного местоимения.
Он жил со своею дочерью у самого подножия этой горы
БУДЬ В ГОЛУБЯТНЕ КОРМ, ГОЛУБИ СЛЕТЯТСЯ.
НЕ ЛОШАДЬ ВЕЗЕТ, А КОРМ.
РЕТИВОМУ КОНЮ ТОТ ЖЕ КОРМ, А РАБОТЫ ВДВОЕ.
СВЕТУ ВИДАЛ: СО СВИНЬЯМИ КОРМ СДАЛ.
ПО ЖИВОТУ И КОРМ, ПО УМУ И РАЗГОВОР.
ЯЗЫК ГОЛОВУ КОРМИТ. ВОЛКА ЗУБЫ КОРМЯТ, ЗАЙЦА НОГИ НОСЯТ, ЛИСУ ХВОСТ БЕРЕЖЕТ.
ЭТОГО ГОСТЯ КОРМИТЬ В ХАРЧЕВНЕ, ПОИТЬ В КАБАКЕ.
ВОЛКА НОГИ КОРМЯТ.
ЧЕМ КОРИТЬ, ТАК ЛУЧШЕ НЕ КОРМИТЬ.
ХОТЬ ОВИН ГОРИ, А МОЛОТИЛЬЩИКОВ КОРМИ.
ВСТАНЬ МУЖА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
ВЫКОРМИЛ ЗМЕЙКУ НА СВОЮ ШЕЙКУ.
ЕСТЬ УМ — ПРОКОРМИШЬ И ТЫСЯЧУ РТОВ, НЕТ УМА —
Порт? никогда не слышала с таким словом, есть со словом "Портит"
ВОЛЯ ПОРТИТ, А НЕВОЛЯ УЧИТ.
Труд Человека Кормит, а Лень Портит
На детство отведена очень небольшая часть жизни, и мы, наверное, просто не успеваем познать всех прелестей детства. А радостями и горестями взрослой жизни человек, по-моему, до конца своих дней пресыщается. Так зачем же так стремиться к взрослости, лишая себя радостей детства? Зачем видеть только яркую сторону взрослой жизни? Прельщаться ею, а потом, рано разочаровавшись в ней и уже не имея возможности вернуться в детство, остаться у разбитого корыта? Нет, я не за инфантильность, но детство должен иметь каждый.
Интересно, какой будет моя взрослая жизнь? Не знаю, как она сложится, но мне хотелось бы, чтобы я никогда не потеряла понимания детских проблем. Ведь это очень ранит, когда взрослые тебя не понимают.
Взрослый мир.. . Не знаю, но, по-моему, я уже во многом понимаю своих родителей и, значит, на что-то смотрю со взрослых позиций. Так что он (взрослый мир) мне уже не кажется таким загадочным.