3) Укажите предложение, в котором приложение с союзом как обособляется. Запишите его, расставив знаки препинания. ( ) а) Я люблю его как хорошего человека, но не ценю как поэта.
б) Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
в) Величие Репина как художника явилось следствием гармоничного соединения врожденного таланта, глубокого осознания действительности и восторженного мировосприятия.
г) Шевченко как поэт и художник известен в Украине.
4) Укажите предложение, в котором есть обособленное приложение. Запишите его, расставив знаки препинания. ( )
а) Над кадкой висел корец то есть ковш для воды.
б) Величайший русский поэт А.С. Пушкин был смертельно ранен на дуэли с Дантесом в 1837 году.
в) Немецкий город Гамбург стоит на большой реке.
г) Выдающийся ученый-энциклопедист Владимир Иванович Вернадский провел свое детство в Петербурге, а затем в Харькове.
5) Укажите предложение, в котором союз или употребляется с приложением. Запишите его, расставив знаки препинания.( )
а) К реке можно пройти полем или лесом.
б) Завтра приду я или мой друг.
в) Ягуар или американский тигр является крупным хищником.
г) Целый день ребята пропадали или на речке или в лесу.
6) Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания. ( )
а) К берегу подходил вельбот то есть небольшое, одномачтовое судно.
б) Всякая птичка даже воробей, привлекала мое внимание.
в) Срублен темный бор, — в томящий летний зной защита и прохлада.
г) Ветер, дующий с моря приносит туманы и дождь.
Во-первых, без пунктуационных знаков невозможно составить понятное читателю предложение. Например, если в предложении № (какой-то) поменять знаки местами или убрать, то получится бессмыслица и читатель не поймет, где заканчивается предложение.
Во-вторых, под словом "характер" в этом высказывании подразумевается функция того или иного знака. Существуют разделительные знаки препинания и выделительные. Первые служат для обозначения границ предложений или однородных членов. Например, в предложении № какой-то точка служит для обозначения границы между предложением таким-то и таким-то. А в предложении № такой-то, мы видим выделительный знак (либо тире, двоеточие, либо тире и двоеточие), который служит для обозначения границ тех смысловых отрезков, которые осложняют предложение.
Итак, мы убедились, что "пунктуационные знаки имеют свое определенное значение в письменной речи. как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый "характер" "
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.