3.укажите предложение, в котором средством выразительной речи - это… 1. 1. сравнение. 1) случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления столетия. 2) он достал из кармана платок, и из платка вдруг выпала большая белая роза. 3) удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом. 4) сквозь дремоту увидел андерсена, когда он обронил белую розу. 2. эпитет. 1) через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того были неблестящими, стала проигрывать. 2) мы ходили по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. 3) тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. 4) их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. 3 метафора. 1) горе людское собралось сюда и слушает мою песню. 2) мне жаль, что ни с улыбкой, ни без улыбки не провожала меня мать. 3) вот так штука! 4) рюрик, по-моему, человек неистребимый. 4. фразеологизм. 1) все дни он просиживал на палубе и смотрел на берега – искал места для этюдов. 2) то подслеповатая старуха, приняв левитана за нищего, положит ему на ящик стертый пятак. 3) тишину нарушали колокольный звон и мычание стада, а по ночам – колотушки сторожей. 4) то дети, подталкивая друг друга в спину, попросят, чтобы их нарисовали, потом прыснут от смеха и разбегутся в мгновение ока. 5. выделенное сочетание слов: «может быть, планета по-своему реагирует на вспышки противоречий в социальной сфере человечества? » - это… 1. сравнение. 2. олицетворение. 3. синекдоха. 4. метафора. 6. разговорные слова. 1) у татьяны львовны заболел внук, а сегодня для библиотеки дрова. 2) она просто смотрела на нас как на взрослых, и улыбка проступала на лице. 3) на двери висел замок, а во дворе валялись брёвна, сброшенные с машины как попало. 4) а через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась татьяна львовна. 7. метафора. 1) вода тёплая, точно подогретая. 2) плетёные кресла удобны, в комнате тихо, уютно. 3) особенно мне нравилось, как барон сам себя за косу из болота тащит. 4) всё небо усеяно плевками зениток. 8. олицетворение. 1) студент ушёл огорчённый. 2) больше всего ему леса, лесной дом, где он гостил этим летом, просеки, заросли, заброшенные дороги – в их колеях, налитых дождем, отражался в сумерках серп месяца, – этот удивительный воздух и всегда немного печальные закаты. 3) недавно в петербурге восторженный студент спросил его, в чем тайна его музыкального гения. 4) я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги. 9. какое средство речевой выразительности используется в предложениях: – моя бабушка здесь бы сказала: «чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я. я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. потом я читаю свои стихи, которые я обязательно прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть мери: - через тысячу лет я тебя призываю: иди! 1) эпитет 2) неологизм 3) фразеологизм 4) слова разговорного стиля 10. какое средство речевой выразительности используется в предложениях: как-то я возвращался из школы. ягоды колхозного винограда призывно поглядывали на меня сквозь листву деревьев, но я терпел. сил хватило ненадолго, я повесил сумку на сук, быстро очутился на дереве, на самой верхушке, и принялся за виноград. – эй, кто это расхищает колхозное добро? ! – раздался вдруг грозный окрик. 1)синонимы 2) олицетворение 3) гипербола 4) слова научного стиля
Я считаю ,что человек без книг не может жить ! Так как многие книги учат жизни ! Вот например "Робинзон крузо" и "Васюткино озеро" эти два рассказа обучают тому как поступить когда ты заблудился в лесу или попал на остров где нет не одного человека в них очень нужные советы! А если прочитать энциклопедию там столько ответов! Что можно узнать почти весь мир! Так же есть очень много романов они тоже очень интересные.Я думаю, что без учебников и книг нельзя обойтись потому что, используя книги, учебники, энциклопедии мы узнаем обо всем мире. Люди писали книги еще в далёком С книг можно оказаться везде и в любое время, можно оказаться в несуществующей стране. Без книг мы бы не знали, что находиться в других странах, кто там обитает, где они находятся... и т.д.
Трудно себе представить жизнь без книги.
Книгу можно встретить везде: дома в книжном шкафу, в библиотеках, в магазинах…Из книг люди узнают много интересного и нового!
Бываю разными книги: детективы, фантастика, романы … Их читают ради развлечения. Если много читать книг, то будешь всегда грамотно писать.
Любите книгу! Книга – источник знаний… так сказал Максим Горький...
«Каким ты видишь будущее без книг»
Люди всегда мечтали о мире будущего, и представляли, каким он будет. В детстве я читала много фантастических книг авторов веков, и сегодня то фантастическое, становится реальностью. Это замечательно, что фантастика становится реальностью?
Но читала, как и все, не только фантастику. Читая классиков, я училась мечтать, думать, чувствовать и сопереживать героям. Такие книги учили меня быть Человеком: прививали чувство ответственности за поступки и слова, желание стать героем и мир или, даже, просто собачку- сделать доброе дело. Книги учили видеть прекрасное, например, в простом дубе, растущем на краю дороги – он живет, распускается весной, выживает зимой, что бы снова дать жизнь новым дубкам. Глядя на это могучее дерево желание жить становится сильнее. Книги научили меня, что любое преступление не останется безнаказанным. А как легко сочинялись четверостишия, после прочтения сказок Пушкина!
А теперь представьте, что все книги исчезли. Ну, нет, конечно, не совсем исчезли. Они сохранились во всемирной сети. Но никто их не читает. Люди разучились читать. Намного проще просто заглянуть в краткое содержание книги и ознакомиться с порядком событий, описанных в них. Но это же, как трейлер к фильму – действия обозначены, а жизни в них нет. А как же мысли героев, их рассуждения о добре и зле, их соотношение происходящего в книге к себе – как без этого менять себя? Как узнать «что такое плохо, что такое хорошо»? Краткое содержание об этом нам не поведает. Вот и станут люди общаться между собой сухим «машинным языком»: пришел, взял, съел, лег, умер. А где чувства? Где эмоции? Как мы сможем говорить друг другу слова любви, если кроме простого перечисления событий мы других слов не знаем. И станут люди - машинами. Бесчувственными, не умеющими любить, дружить и нести ответственность за произнесенные ими слова. Да и слов-то будет как у Эллочки Людоедочки.
Оторвитесь от гаджетов и оглянитесь… Будущее наступило! Бумажная книга – умирает, электронные не читают. И вместе с ними «умирает» человечество человека чувствовать, любить и отвечать за свои поступки. Больше не будет героев отдать свою жизнь ради другого. И это страшно. Не о таком будущем я мечтала в детстве.
Объяснение: