3.укажите предложение, в котором средством выразительной речи - это… 2. 1. метафора. 1) через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (савин в.) 2) слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (автократов н.) 3) справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (автократов н.) 4) на воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (пришвин м.) 2. эпитет. 1) круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (болдырев в.) 2) лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (автократов н.) 3) круглые сутки над тундрой светило солнце. большое, рыжее, лохматое. (савин в.) 4) пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (автократов н.) 3. сравнение. 1) длинные тени, от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. 2) у руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (автократов н.) 3) тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (гребенюк и.) 4) стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (савин в.) 4. фразеологизм. 1) сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (болдырев 2) собаки холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. 3) раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (куликов а.) 4) вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (мартьянов с.) 5. метафора. 1) из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (болдырев в.) 2) москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. 3) косматое нежаркое солнце садилось в леса. (бондарев ю.) 4) артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. (арсенов я.) 6. фразеологизм. 1) и вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (савин в.) 2) и всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (болдырев в.) 3) стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (болдырев в.) 4) ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её пригоршнями в ночную степь. 7. эпитет. 1) чижов легко отыскал дом, в котором жил дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. 2) мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. 3) майское утро дышало особенной прелестью. (черкасов а.) 4) до сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (болдырев в.) 8. метафора. 1) исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (тендряков в.) 2) жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. 3) у самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. 4) тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. 9. олицетворение. 1) маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. 2) окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (мартьянов с.) 3) луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (мартьянов с.) 4) глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (автократов н.) 10. сравнение. 1) дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (куликов а.) 2) до самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. 3) в море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. (лебеденко п.) 4) точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья.
Привет!
Попробую ответить. (Я долгое время жил рядом с Казахстаном и немного знаю!)
***
1. Казахстан тёплая страна, но на севере страны зима долгая, низкая температура.
2. На юге наоборот - лето тёплое и долгое.
3. Летом температура может достигать 60-70° С, а температура земли ещё больше.
4. Зимой температура низкая от - 10 до -30 ° C.
5. Воды очень мало, климат сухой, поэтому песчаные бури не редкость.
6. Осенью спадает жара и начинаются дожди, ночью очень холодно, как зимой.
7. Весной же, зима отступает быстро становится теплее, распускаются цветы и зеленеет трава.
Язык это продукт общественной деятельности это отличительная особенность общества.
А зачем нужна грамотная речь?
Для чего нужна человеку членораздельная речь?
Во-первых, для того чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности то есть грамотная речь нужна как средство общения.
Во-вторых, грамотная речь нужна, для того чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения общественной практики.
Когда Архимед открыл свой закон, то первое что он при этом сделал, сформулировал этот закон в словах, выразил свою мысль, так что она стала доступной для понимания и его современникам, и нам далеким потомкам.
Когда мы учимся в школе, мы усваиваем достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.
Наконец, в-третьих, грамотная речь нужна, для того чтобы человек мог с её выразить свои мысли, чувства, эмоции.
Например, в стихах человек передает самые сокровенные мысли, чувства, переживания.
И все это благодаря грамматике.
Без грамотной речи не было бы самого человека, потому что все то, что есть в ней человеческого связано с языком выражается в языке и закрепляется в языке.
удачи при написании