В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
selman20061
selman20061
26.06.2022 08:16 •  Русский язык

3. Укажите предложения с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы) определите тип ошибки.
Никто из участников конференции не покинули зал после обсуждения.
Четыре станции остались позади.
Учёные наблюдали за поведением дельфинов и как они общаются друг с другом.
Сверкая и искрясь, с древесных вершин посыпался иней.
Общаясь с друзьями, все проблемы отступают.

Показать ответ
Ответ:
lamptambler
lamptambler
19.04.2020 17:45

Орфограммы:

Осенью (разделительный Ь) то мороз (парный согласный з/с: морозы), то дождь (парный согласный д/т: морозы), то вдруг (парный согласный г/к) снег (парный согласный г/к: снега), как зимо́й (безударная гласная: зи́мы), то опять тепло́ (безударная гласная: тёплый). Осенний (правописание Н/ НН) мороз (парный согласный з/с: морозы) не вы́давит (безударная гласная: да́вит) слёз (парный согласный з/с: слёзы), а зимние морозы из глаз (парный согласный з/с: глаза)  слёзы.

Синонимы: неожиданно →вдруг

0,0(0 оценок)
Ответ:
ларводаны
ларводаны
24.10.2022 01:35

Разновозрастный урок по русскому языку 5,8 классы

Тема: Обособленные определения (8 Класс)

второй урок по теме, закрепление изученного.  

Цель урока: закрепить умение находить в тексте обособленные определения, закрепить пунктуационные навыки. Продолжать подготовку к ГИА на материале, соответствующем изучаемой теме.

Тема: Имена существительные, имеющие только форму единственного числа (5класс). Изучение нового материала, после урока по теме «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа»

Цель урока: выяснить, что в русском языке есть существительные, имеющие форму только единственного числа, находить в тексте и применять в речи эти слова

 

Этап урока 8 класс Этап урока  5 класс    

1.Оргмомент      

1. Объявление темы урока, целеполагание Ставят цели для себя 2.проверка домашнего задания. Повторение изученного на уроке Повторяют материал урока «Имена существительные, имеющие только форму множественного числа»    

2. Повторение пройденного Решают тестовую работу по материалам ГИА.

(Приложение 1) 2. Подготовка к восприятию нового материала, проблемная ситуация. Записывают группы слов, подчёркивают третье лишнее слово.(Приложение 2)    

3. Проверка знаний,  Проверяют, анализируют текст 3.Наблюдение над материалом, новая тема, целеполагание Ставят цель на урок, наблюдают над новым материалом, делают упр 512,выводы.(группы )    

4.Практическое применение изученного Работа у доски. Работа с предложением. Наблюдение над языковым материалом (приложение3)      

5.Закрепление. Конструирование предложений с обособленными определениями. (приложение 4) 5.Закрепление. Применение на практике изученного материала Упр 514, составляют распространённые предложения    

6. Рефлексия В каких пунктах  тестовой работы допущены ошибки? Что нужно сделать, чтобы их исправить? 6.Рефлексия.  Какие существительные мы сегодня узнали?      

7.Домашнее задание Упр 299+материалы тестовой работы 7Домашнее задание Группы существительных, имеющих только форму единственного числа  

Приложение 1.

(1)Путь на озеро был долог. (2)День стоял туманный,  засыпанный сухими берёзовыми листьями.(3)Посвистывали синицы, курлыкали журавли над вершинами сосен.(4)Ваня узнавал старые места: лесные заброшенные дороги, уводившие в заросли осинника, просеки, заросшие вереском, бессмертником и колосистой травой, и муравьиные тропы в рыжем зернистом песке.

(5)Над лесным краем стояла прозрачная тишина – та осенняя тишина, когда кажется, что звенит даже паутина, перелетающая через поляны.  

А1. В каком предложении сказано, что герой любит природу?

А2. В каком значении употреблено слово «заброшенный?

Закинутый

Давно не используемый

забытый

А.3 укажите ошибочное суждение

1. в слове ЛИСТЬЯМИ количество букв и звуков не совпадает.

2.в слове ПЕСКЕ только глухие согласные

3.в слове ДОЛОГ последний звук [К]

4.в слове СТОЯЛА букв меньше, чем звуков

А.4Укажите слово с чередующейся гласной в корне

1. дороги

2. осинник

3. заросшие

4. поляны

А.5 В каком слове правописание приставки зависит от качества звука, начинающего корень слова

1. посвистывали

2. заросшие

3. бессмертником

4. перелетающая

А.6 в каких словах написание НН соответствует правилу: «В прилагательных, образованных от существительных с основой на Н»

1. засыпанный

2. заброшенные

3. туманный

4. осенняя

В.1 Замените словосочетание «берёзовыми листьями» (предложение 2), построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление.

В.2 Выпишите из предложения 1 грамматическую основу.

В.3 найдите предложения с обособленными определениями.  

Приложение 2.

Из слов выбрать лишнее слово.

белый, белизна, белка

стол, парта, школьник

песни, ножницы, бури  

сумерки, ночь, вечер

поле, окно, молоко

Приложение 3

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещённых солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Задание:

5 класс – объяснить правописание изученных орфограмм, найти слово/слова, имеющие форму только единственного числа. Какие группы существительных, имеющих форму только ед числа добавились? можно добавить?

8 класс – перестроить 2 предложение так, чтобы определение стало обособленным.  

Общее задание: фонетический разбор слова румяная.

Приложение 4

Запишите предложения, добавив обособленное определение, выраженное причастным оборотом:

Ёлки казались праздничными.

На берегу лесного озера растут дубы.

Из двух предложений сделать одно с обособленным членом:

На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать их очертания.

Неожиданно застучали капли дождя. Они заставили нас искать убежище.

Перестройте предложение так, чтобы определение стало необособленным:

В овраге, размытом весенними водами, обнажились разноцветные пласты глины.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота