Работа над темой «Обращение и знаки препинания при нем» позволяет познакомить учащихся со выражения обращения в русском языке, с сопровождающей его звательной интонацией, его стилистическими особенностями и функциями в речи. Поэтому она имеет и речеведческую, и воспитательную направленность, кроме того развитию пунктуационных навыков и умений восьмиклассников. Обращение в соответствии с традициями отечественной грамматики рассматривается в учебнике как элемент, не входящий в структуру предложения, не являющийся его членом и остающийся внутренне чуждым «приютившей»1 его синтаксической конструкции. Обращение определяется как «слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью». В параграфе, ему посвященном, указываются выражения обращения, основные сферы его употребления (устная речь, письма, художественная речь), рассматриваются возможные позиции обращения и формулируются правила постановки знаков препинания в предложениях с обращением. Знакомству с теоретическими сведениями должна предшествовать работа над упр. 355. Выполняя его, ученики трансформируют приведенные предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями, форма изъявительного наклонения глагола при этом заменяется формой повелительного наклонения. Учащиеся должны прочитать получившиеся в результате предложения, соблюдая правильную интонацию, и определить форму выражения обращения (в данном упражнении это форма существительного в именительном падеже и форма субстантивированного причастия в том же падеже — отъезжающие.
Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками и на каждом зеленом клювике висит большая, прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи. Понюхаешь черемуховую почку и сразу вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чернолаковыми. Ел горстями прямо или косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый, и такая тишина кругом! и вот начинают шептаться между собой деревья. Берёзка с другой березкой белой издали перекликаются. Осинка молодая попахивает веточкой зовет соседнюю осинку. Черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить -- мы звуками перекликаемся, а у них - аромат.
Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками и на каждом зеленом клювике висит большая, прозрачная капля. Возьмешь одну почку, разотрешь между пальцами и потом долго все пахнет тебе ароматной смолой березы, тополя или черемухи. Понюхаешь черемуховую почку и сразу вспоминаешь, как, бывало, забирался наверх по дереву за ягодами, блестящими, чернолаковыми. Ел горстями прямо или косточками, но ничего от этого, кроме хорошего, не бывало.
Вечер теплый, и такая тишина кругом! и вот начинают шептаться между собой деревья. Берёзка с другой березкой белой издали перекликаются. Осинка молодая попахивает веточкой зовет соседнюю осинку. Черемуха черемухе подает ветку с раскрытыми почками.
Если с нами сравнить -- мы звуками перекликаемся, а у них - аромат.
Объяснение: