3. Укажите случаи нарушения: а) лексической сочетаемости слов сочетаться друг с другом); б) смысловой совместимости. Исправьте предложения.
1. Наступила война. 2. Лекции выполняют огромную роль в жизни студента. 3. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. 4. На стадионе жители города стали свидетелями большого театрализованного шоу. 5. Эта футбольная команда завоевала много замечательных побед. 6. С него взыскали ущерб в пользу потерпевших. 7. В глубокой юности он много учился. 8. Личные за должны сочетаться с общественными. 9. Члены профкома дали подробные ответы на за о строительстве нового дома.
4. Определите корректность использования иноязычных слов в данных предложениях; замените слова русскими эквивалентами.
1. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 2. Профсоюзы делали сильный акцент на культурную работу. 3. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности.4. Общее внимание привлекал новый анонс, вывешенный на входной двери заведения. 5.На последних состязаниях футбольная команда потерпела полное фиаско. 6. Идентичное решение было принято студентами параллельной группы.
2.Я к вам пришел,чтобы облегчить душу.("Человек в футляре")
3.Если вы говорите со мной таким тоном,то я не могу продолжать.("Человек в футляре")
4.В городе меня принимали радушно,я охотно знакомился("О любви")
5.После завтрака они поехали к себе на дачу,чтобы распорядиться там насчет зимы,и я с ними("О любви")
6.Не понимали,что делалось в моей душе,и думали,что я тоже радуюсь("О любви")
7.Надо бы ему объяснить,что я вовсе не желал..("Смерть чиновника")
8.И скажи,чтобы ее не выпускали на улицу("Хамелеон")
Всё Чехов
Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезая, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.
А потом я ему рассказал, что мы будем сатирики, и он согласился, и мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию.
И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторили их, наверно, раз пятьдесят или тысячу, и я очень громко орал, и все меня успокаивали и делали замечания:
– Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!
Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение – это именно когда громко!
На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать.
Надеюсь подойдет .Из любого рассказа Драгунского ?