3. Укажите случаи нарушения: а) лексической сочетаемости слов сочетаться друг с другом); б) смысловой совместимости. Исправьте предложения.
1. Наступила война. 2. Лекции выполняют огромную роль в жизни студента. 3. За стеклянными витражами магазина были видны первые посетители. 4. На стадионе жители города стали свидетелями большого театрализованного шоу. 5. Эта футбольная команда завоевала много замечательных побед. 6. С него взыскали ущерб в пользу потерпевших. 7. В глубокой юности он много учился. 8. Личные за должны сочетаться с общественными. 9. Члены профкома дали подробные ответы на за о строительстве нового дома.
4. Определите корректность использования иноязычных слов в данных предложениях; замените слова русскими эквивалентами.
1. Среди собравшихся превалировали представители молодежи. 2. Профсоюзы делали сильный акцент на культурную работу. 3. Девушка конфиденциально призналась подругам, что переменила имя Катя на Кармен, потому что последнее импонирует ее внешности.4. Общее внимание привлекал новый анонс, вывешенный на входной двери заведения. 5.На последних состязаниях футбольная команда потерпела полное фиаско. 6. Идентичное решение было принято студентами параллельной группы.
Шестнадцать- проверочное слово шесть.
Защелкнуть-за-приставка(приставок" зо" не бывает),щёлк корень.
Негодовать- не пишется слитно,т.к слово годовать нету. правописание слово-надо запомнить,что пишется в корне о.
Лесной-проверочное слово Лес.
Небольшой-пишется слитно,т.к нету противопоставление с союзом а.,бОльше-проверочное слово.
Водопой-вод-корень,пой-корень 0-соединяет. вОды-проверочное. пОит-тоже проверочное
блистательный-как в первой примере,идет суффикс А,значит пишем в корне И.
Но самая необычная птичья столовая — водяная! О ней особо рассказать стоит.