3.Укажите верный ответ. Определительные местоимения изменяются: A. По падежам и числам
B. По родам, числам, падежам
C. Только по родам
D. По числам и родам
4.Впишите подходящие по смыслу определительные местоимения.
Мы отправились за грибами. …….. нёс с собой корзинку со ……… припасами. ……. маленькие шли налегке. Мне досталось нести молоко и хлеб. Грибов было много, и …….. довольные вернулись домой.
A. ……..
B. ……..
C. ……..
D. ……..
5.В предложении определительное местоимение может быть:
A. Любым членом предложения
B. Только определением
C. Только подлежащим или сказуемым
D. Подлежащим, определением, дополнением
6.Укажите разряд местоимения:
A. Я
B. Ваш
C. Тот
D. Самая
7.Выпишите определительные местоимения.
Ребята! Каждый из вас после окончания школы может выбрать любую профессию. Нужно только помнить, что всякая работа требует упорства, и уже в школе учиться преодолевать все трудности.
8.Замените устойчивые обороты синонимичными сочетаниями.
• Например: во всё горло – громко.
Всей душой –
Со всех ног –
9.Укажите, в каком варианте грамматические признаки местоимения определены неправильно.
A. Эта – указ. мест. в форме жен. рода, един. числа, имен. падежа
B. Меня – лич. мест. 1-го лица един. числа в форме род. падежа
C. Никем – отриц. мест. в форме муж. рода твор. падежа
D. Любая – опред. мест. в форме жен. рода, един. числа, имен. падежа
10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков слов из предложения?
Каждый раз, когда я её видел, я вспоминал, какой она была красавицей, когда я с ней познакомился.
A. Я – мест., лич., 1-го лица ед. ч., им. падежа, в предл. явл. подлежащим.
B. Какой – мест., относ., в форме жен. р., ед. ч., твор. падежа, в предложении явл. определением.
C. Её – мест., притяж., в форме жен. р., ед. ч., род. падежа, в предложении явл. дополнением.
D. Каждый – мест., опред., в форме муж. р, ед. ч., вин. падежа, в предложении входит в состав обстоятельства.
11.Каких местоимений нет в пословицах?
• Чем богаты, тем и рады.
• Тот не ошибается, кто ничего не делает.
• Сын у меня мой, а ум у него свой.
• Худо тому, кто добра не делает никому.
• Храни себя от бед, пока их нет.
• Скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты.
• Моя хата с краю, ничего не знаю.
• Не тот живет больше, чей век дольше.
A. Притяжательных
B. Относительных
C. Указательных
D. Определительных
E. Личных
Схема 1:
[Сорвёшь(=0 цветочную чашечку, осторожно поднесёшь(=) ко рту и выпьешь(=) росинку], и [она(-) вкуснее(=) всякого напитка покажется(=)].
Схема 2:
Он(-) скромно таится(=) от посторонних глаз всюду: в гуще деревьев, на опушке, по оврагам.
(обобщающее слово всюду при однородных обстоятельствах)
Схема 3:
[В погожее утро крошечные колокольчики(-) "вызванивают"(=) прекрасную мелодию], [её подхватывают(=) лесные обитатели(-): птицы(-), насекомые(-)].
(Во второй части сложного предложения однородные подлежащие с обобщающим словом.)
Объяснение:
Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя ночевал в доме дяди Гриценко.
Засквозили первые проблески рассвета, и дядя Гриценко, затопав босыми ногами по хате, поднял штору, пуская в комнату холодную муть начавшегося утра. Затем он растолкал крепко спавших ребят.
Мальчики, зевая, одевались. Они умылись студеной водой, согнавшей с них зевоту. Сосредоточенно жевали они холодные лепешки, оставшиеся с вечера.
Прощались в темноте. Утренний ветер нёс с собой гарь.
У входа в каменоломню часовой не пропустил их, не проверив пароля. Перед ними был черный колодец, казавшийся бездонным. Из невидимых недр шел какой-то запах, слышались голоса.
Объяснение:
Без объяснений:")