#3 упр 2 Прочитайте стихотворение П. Васильева. Выскажите как можно больше идей о том, какую основную мысль хотел выразить автор в своём стихотворении. Обсудите каждую идею, выберите лучшее решение. Как иллюстрация гает раскрыть тему и идею стихотворения?
Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой кровью, Степную песнь! Склонившись к изголовью Всех трав твоих, одну тебя пою! К певучему я обращаюсь звуку, Его не потускнеет серебро, Так вкладывай, о степь, в сыновью руку Кривое ястребиное перо.
Наверное, нужно обязательно побывать хоть однажды в старинном городе, чтобы почувствовать прикосновение к Истории. Когда подходишь к древнему Кремлю, всё прочитанное начинает оживать. А ты с изумлением понимаешь, что эти стены, эта брусчатка живут своей удивительной жизнью. Они видели твоих далеких предков, видят тебя и увидят твоих потомков. Это так странно и удивительно! Особенно я обожаю Санкт-Петербург. Его дворцы, музеи, площади и проспекты наполнены неординарными личностями ушедшей истории. Вечером так и чудится, что скоро процокают копыта колеса кареты. А в квартиру на Мойке поспешит Александр Сергеевич... Могу сказать, что такая сопричастность несомненно влияет на душу. Ты вновь открываешь книги и ищешь ту тонкую ниточку, которая соединила тебя с Такие впечатления драгоценны.
1) Мне казалось, \что у него всегда было прекрасное сердце\, (придаточное изъяснительное)а это то качество ,\которое я более всего ценю в людях\ (придат. определительное) 2) Ей попробовали рассказать, \что говорил доктор\, (изъяснительное) но оказалось,\ что, \хотя доктор и говорил очень складно и долго\(придаточное уступительное), \никак нельзя было передать того\, (изъяснительное) \что он сказал.\ (изъяснительное) 3) Мы в песнях для потомства сбережем названья тех сгоревших деревень, \где за последним горьким рубежом кончалась ночь\ и \начинался день\.(2 однород. придаточных определительных) 4.Раз, гуляя по лесу,(обстоят. дееприч.оборот) я забрёл так далеко, \что чуть-чуть не заблудился\, (обстоят. степени) но, к счастью(вводное слово), наконец набрёл на тропку, \которая привела меня к морю\, \где я сейчас же мог ориентироваться\.(2 придаточных определительных) 5) Известно, (1) \что (2) \когда существовал перешеек,\(придат. обстоят. времени) \(1)то климат Сахалина отличался мягкостью.\(изъяснительное) 6) Медведь так полюбил Никиту, (1)\что,(2) \когда уходил куда-либо\, (обстоят. времени) (1) зверь тревожно нюхал воздух.\(обстоят степени действия)
Особенно я обожаю Санкт-Петербург. Его дворцы, музеи, площади и проспекты наполнены неординарными личностями ушедшей истории. Вечером так и чудится, что скоро процокают копыта колеса кареты. А в квартиру на Мойке поспешит Александр Сергеевич...
Могу сказать, что такая сопричастность несомненно влияет на душу. Ты вновь открываешь книги и ищешь ту тонкую ниточку, которая соединила тебя с Такие впечатления драгоценны.
2) Ей попробовали рассказать, \что говорил доктор\, (изъяснительное) но оказалось,\ что, \хотя доктор и говорил очень складно и долго\(придаточное уступительное), \никак нельзя было передать того\, (изъяснительное) \что он сказал.\ (изъяснительное)
3) Мы в песнях для потомства сбережем названья тех сгоревших деревень, \где за последним горьким рубежом кончалась ночь\ и \начинался день\.(2 однород. придаточных определительных)
4.Раз, гуляя по лесу,(обстоят. дееприч.оборот) я забрёл так далеко, \что чуть-чуть не заблудился\, (обстоят. степени) но, к счастью(вводное слово), наконец набрёл на тропку, \которая привела меня к морю\, \где я сейчас же мог ориентироваться\.(2 придаточных определительных)
5) Известно, (1) \что (2) \когда существовал перешеек,\(придат. обстоят. времени) \(1)то климат Сахалина отличался мягкостью.\(изъяснительное)
6) Медведь так полюбил Никиту, (1)\что,(2) \когда уходил куда-либо\, (обстоят. времени) (1) зверь тревожно нюхал воздух.\(обстоят степени действия)