3. Упражнение 288 А, 289А. Прочитайте тексты 1) Запишите ключевые слова текстов.
2) К какому типу речи относятся тексты? (повествование, описание, рассуждение)
3) Как выделенное словосочетание характеризует учёного? Докажите, что слово метеор является метафорой. 4) Как образовались слова востоковед, единогласный.
5) Что обозначает фразеологизм Путеводная звезда?
6) Определите стиль текста.
Лисица хотела съесть горсть винограда, но не могла до нее дотянуться. (Первая основа: ЛИСИЦА ХОТЕЛА СЪЕСТЬ, вторая основа: НЕ МОГЛА ДОТЯНУТЬСЯ).
На опушке леса стоял огромный дуб, в его ветвях виднелось маленькое гнездышко птиц. (Первая основа: ДУБ СТОЯЛ, вторая основа: ГНЕЗДЫШКО ВИДНЕЛОСЬ).
Люди косили на лугу траву, а в траве бегали мышки-полевки. (Первая основа: ЛЮДИ КОСИЛИ, вторая основа: МЫШКИ-ПОЛЕВКИ БЕГАЛИ)
1) Люди в древности общались с жестов и мимики, простейших, звуковых сигналов. Мимика – это улыбка, оскал, задумчивость, которые изображаются с лица. Также они использовали рисунки для обозначения некоторых предметов, сцен охоты, рыбной ловли.
2) Жестами с ладоней можно передать, что у тебя нет оружия, если показываешь просто ладони, если руки поднимаются вверх, то это обозначает, что человек сдаётся в плен. Также с пальцев и ладоней можно изобразить различные чувства, передавать количество предметов. Сейчас сохранилось множество жестов, которые используются при разговоре. Если люди находились на расстоянии друг от друга, если находились в темноте, если руки просто были чем-нибудь заняты, то такой общения жестами не подходил.
3) Наши слова состоят из отдельных звуков, из слов составляются предложения, так происходит общение людей друг с другом. То есть звуками речи мы передаём необходимую информацию, общаемся друг с другом.
4) В нашем языке мы обозначаем звуками уже любое явление или предмет. Всё, что мы видим, мы можем описать, используя наш язык, мы можем рассказать также о том, что произошло. В нашем языке сейчас насчитывается огромное количество слов, а также средств выразительности языка, с их мы можем выразить любую мысль и чувство, описать любой предмет или явление.