ответ: Лодку Петровича отнесло на другой берег реки сильное течение.
Объяснение: Словосочетания: Течение ( главное слово ) ( какое? ) сильное
Лодку ( главное слово ) ( кого? или чью? ) Петровича
На берег ( главное слово ) ( какой? ) другой
Берег ( главное слово ) ( чего? ) реки
Синтаксический разбор: подлежащее: течение ( одной чертой )
сказуемое: отнесло ( двумя чертами )
второстепенные члены: лодку ( пунктирной линией )
Петровича ( пунктирной линией )
другой ( волнистой линией )
берег ( пунктирной линией )
реки ( пунктирной линией )
чильное ( волнистой линией )
Это предложение: По цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске невосклицательное, простое, двухсоставное, распространненое и ничем не осложнено
Изучение языка можно проводить двумя синхронным (от греч. syn – «совместно» и chronos – «время») и историческим, или диахроническим (от греч. dia – «через» и chronos – «время»). В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему? При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке. Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов: дояр и доярка; зонт и зонтик.
ответ: Лодку Петровича отнесло на другой берег реки сильное течение.
Объяснение: Словосочетания: Течение ( главное слово ) ( какое? ) сильное
Лодку ( главное слово ) ( кого? или чью? ) Петровича
На берег ( главное слово ) ( какой? ) другой
Берег ( главное слово ) ( чего? ) реки
Синтаксический разбор: подлежащее: течение ( одной чертой )
сказуемое: отнесло ( двумя чертами )
второстепенные члены: лодку ( пунктирной линией )
Петровича ( пунктирной линией )
другой ( волнистой линией )
берег ( пунктирной линией )
реки ( пунктирной линией )
чильное ( волнистой линией )
Это предложение: По цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске невосклицательное, простое, двухсоставное, распространненое и ничем не осложнено
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.