3. В произведении представлены две сюжетные линии. Распределите цитаты, предающие события и настоящего. Как вы думаете, почему в
произведении преобладают картины ?
События
настоящее
1. «Я теперь далеко от родных мест, я живу в Москве, из моего оюна видны
зубчатые кварталы бетонных новостроек простирающиеся до горизонта».
2. «В Семипалатинске дрожала земля, лопались оконные стекла...»
3. «Дети, пасшие за аулом коз и ове враз услышали нечто ужасное - Фики,
вопли женский плачь.
4. «Мы с женой ходили по магазинам и пытались купить что-нибудь
«московское для семипалатинского стола».
5. «Высокие горные перевалы, горные долинызеленые луга, деревья, реки,
родники - дивная, чистая фасота эта поражала меня, впервые попавшего на
джайляу, манила своей таинственностью».
6. «Но земля внезапно содрогнулась, бешеными толчками била нас она снизу - в
ногу, в грудь, в лицо, ослабли бабушкины объятия, земля вздымалась, как
необъезженный конь; степи, степи, горы в последней потуге удерживались, чтобы
не сгинуть.
7. «Огненный гриб тяжело поднимался, слепили глаза яркие вспышки, по
качающейся земле неизвестно куда убегала маленькая девочка»
"День когда рухнул мир"Р.Сарсенбаев
Транскрипция слова: [гарох]
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
х — [х] — согласный, непарный глухой, парный твёрдый
В слове 5 букв и 5 звуков.
Цветовая схема синий, красный, синий, красный,синийболото — слово из 3 слогов: бо-ло-то. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [балота]
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
Цветовая схема: синий, красный, синий, красный,синий,красный
ЗМЕЯзмея — слово из 2 слогов: зме-я. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [зм’ий’а]
з — [з] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
м — [м’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
— [а] — гласный, ударный
В слове 4 буквы и 5 звуков.
Схема: синий, зеленый, красный,зеленый/красный
В такие дни приятно пойти на реку или в лес. Плохо, если детям приходиться торчать на солнцепеке. Они начинают капризничать. Иногда детские шалости приводят не к добру. Так было и на сей раз.
Детишки играли во дворе. Неподалеку виднелся колодец. Близость колодца не давала покоя малышам. Они выбежали на улицу и стали бегать около манившего их источника влаги.
Маленькая девчушка заглянула в колодец. Перегнувшись, она глядела вниз. Она наклонялась всё дальше и вдруг, потеряв равновесие, упала в глубокий колодец.
Поблизости были ребята, немного старше, чем она. Кинувшись к колодцу, они увидели, что девочка плавает на воде. Пока она летела вниз, её платьице надулось, словно парашют, и удерживало её на поверхности. Хрупкость этого чуда была очевидна, в любой момент девочка могла пойти ко дну.
Мальчик лет одиннадцати решил спуститься в колодец. Он сел в ведро, и товарищи стали спускать его на веревке. Но веревка оборвалась, и мальчик упал в колодец.
Он не растерялся. Вынырнув, он оказался возле девочки. Платьице её, постепенно сворачивалось, и она погружалась всё глубже.
Подхватив её, мальчик поплыл вдоль стен колодца. Вода была ледяной. Уцепившись за него, девочка молчала. Так, не сдавайся, не слабея, маленький человек кружился в ледяном колодце, крепко держа ребенка, пока не подоспели на взрослые.