3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Варюша не знала, что мимо неё весна.
4. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кухонный, включишь, щавель, каталог.
5.Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
В местном детском театре все новые спектакли идут три месяца
6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) рассказ более интереснее
2) к двести страницам
3) чёрный кофе
4) обеими руками
7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Посещение театра праздник для нас.
2) Эта ель пушистая и раскидистая.
3) Воздух в лесу чист и свеж.
4) Яркие звёзды отражались в ночном озере.
8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Море глухо роптало и волны бились о берег бешено и гневно.
2) Максим Максимыч сел за воротами на скамейку а я ушёл в свою комнату.
3) Помнишь ли друг мой дорогой лето?
4) Солнце зашло за горы но темнота ещё долго не наступала.
4. Поставим ударение в следующих словах:
- Кухо́нный -- ударение падает на предпоследний слог, так как он открытый (заканчивается на гласный звук) и в нем отсутствует мягкий знак "ь";
- Включишь -- ударение падает на последний слог, так как в данном слове ударное "и" не находится в закрытом слоге с нижним ударением, а наиболее близким к нему слогом является последний;
- Щаве́ль -- ударение падает на предпоследний слог, так как он открытый (заканчивается на гласный звук) и в нем отсутствует мягкий знак "ь";
- Катало́г -- ударение падает на предпоследний слог, так как он открытый (заканчивается на гласный звук) и в нем отсутствует мягкий знак "ь".
5. Над каждым словом напишем, какой частью речи оно является:
- В -- предлог;
- Местном -- прилагательное;
- Детском -- прилагательное;
- Театре -- существительное;
- Все -- местоимение;
- Новые -- прилагательное;
- Спектакли -- существительное;
- Идут -- глагол;
- Три -- числительное;
- Месяца -- существительное.
6. Найдём и исправим ошибки в образовании формы слова (слов):
1) "рассказ более интереснее" -- правильный вариант: "рассказ более интересный";
2) "к двести страницам" -- правильный вариант: "к двумстам страницам";
3) "чёрный кофе" -- правильный вариант: "чёрный кофе";
4) "обеими руками" -- правильный вариант: "обоими руками".
7. Поставим тире в следующем предложении: "Яркие звёзды отражались в ночном озере." В данном предложении тире ставится перед вводными или поясняющими членами предложения, а "Яркие звёзды" является таковым, так как перед ним можно вставить слово "эти".
8. Поставим две запятые в следующем предложении: "Море глухо роптало и волны бились о берег бешено и гневно." В данном предложении запятая ставится перед и после двух однородных членов предложения, а их в данном случае два: "Море глухо роптало" и "волны бились о берег бешено и гневно".