3) (Вагоно) ремонтные мастерские, (горно) лыжная станция, (журнально) газетное объединение ,(лимонно) желтый свитер, (молочно) белый туман ,(скоро) портящиеся
продукты,(сердечно) сосудистая система,(машино) строительный завод,(мало) вероятный
случай, юго(восточный) ветер
1. "Уж тут-то в них (чиновниках) есть чувство собственного достоинства, и с какою осанкою предают нам — народу!" (Генерал)
Обоснование: В этом предложении генерал саркастично говорит о поведении чиновников, которые, не смотря на свою некомпетентность и коррупцию, сохраняют чувство собственного достоинства.
2. "Петр Иванович, я тебя обращаю к своему состязательному писку." (Антон Антонович)
Обоснование: В этом предложении Антон Антонович пытается вызвать Петра Ивановича на дуэль, используя формальное оформление служебного письма, чтобы придать важность своей претензии.
3. "Как же, в конце концов, угодно, что на этом свете все только, только на суете?" (Хлестаков)
Обоснование: Здесь Хлестаков выражает свою негодование и удивление оттого, что все люди вокруг так сильно заняты и заботятся о внешних мелочах и престиже, вместо того чтобы заниматься серьезными делами.
4. "А сколько раз мне приходилось встречать в mus‚ que de l'ouvrage, или не совсем débonnaire?" (Аммос Федорович)
Обоснование: В этом предложении Аммос Федорович обращается к своей педантичности и использует французские слова для выражения своей эрудированности и культурной изысканности.
Это примеры обобщенно-личных предложений из комедии "Ревизор" Гоголя. Для их полного понимания рекомендуется ознакомиться с комедией в целом и контекстом, в котором они были произнесены.
Перечисленные утверждения в задании следующие:
1) Предложение 9 противопоставлено предложению 10.
2) В предложении 20 представлено повествование с элементами описания.
3) В предложении 20 содержится вывод из предложения 19.
4) Предложения 4–7 поясняют содержание предложения 1.
5) Предложения 15–17 содержат рассуждение.
Ошибочными утверждениями являются:
1) Предложение 9 противопоставлено предложению 10. (это неправильно, так как предложения 9 и 10 содержат несвязанные друг с другом идеи, а не противопоставление).
2) В предложении 20 содержится вывод из предложения 19. (это неправильно, так как предложение 20 не выводит ничего из предложения 19, а описывает результат обнаружения старым художником).
Ответ на второй вопрос:
Антонимической парой из предложений 13-16 является:
13) Не мешает это, а ему творчески, озарённо работать для дня сегодняшнего.
16) Но они должны быть сохранены — чудесные в первородности и естественном изяществе образцы!
Ответ на третий вопрос:
Предложения 4-7, которые соединяются с предыдущим при сочинительных союзах и личных местоимениях - это:
4) Иван Николаевич Потехин, художник, старожил-угличанин, мой старый учитель рисования, одну за другой показывал мне акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие старый, сказочный Углич.
7) Оно живо, оно сохранено старым художником — этот корпус с нашим окошком, выходящим к липам и зимнему дворику.
Художник Иван Николаевич показывал учащемуся акварели, этюды маслом, рисунки карандашом и пером, изображающие Углич. Затем в предложении 7 говорится, что оно, то есть это заветное место, живо и сохранено старым художником, перед которым знаходится ученик. Таким образом, предложение 7 соединяется с предыдущим, предложением 4. Ответ: 4