3 Вместе размышляем над содержанием текста. Письменно ответьте на
вопросы и выполните задания.
1) О чём рассказывается в этом тексте?
2) Кто такие артиллеристы?
3) Как выглядели воины-артиллеристы?
4) Можно ли артиллеристов назвать
солдатами?
5) Каких ещё воинов можно назвать
солдатами?
6) Почему мама Авалбека сказала, что на
экране его отец?
7) Какие чувства испытал мальчик после
слов матери о своём отце?
2Это проснулся, почистился и бежит к дороге хохлатый жаворонок. (проснулся, почистился и бежит - однородные сказуемуе)
3.главные члены-рассвет(подлежащие), ползет(сказуемое). Медленно-наречие, ползёт-глагол, по- предлог,улеце-существительное,январский-прилагательное,рассвет-существительное.
4.жАворонок,хохлАтый,деревЕнский, поиске.
5.ответ:города
6. О чем этот текст?
7 рассвет-явление природы, перед началом восхода солнца.
8.Ножку(нож-корень, к-суффикс, а-окончание)
9.в ямке, лапки, клюв, жаворонок, перо. Перо-сущ. (что?) Н. Ф-перо,средний род, ед.ч,второстепенный член.
11.Он-ед.ч,3 лицо
12Дорогой друг. Я буду выступать, можешь меня поддержать. Буду очень благодарен.
Земля- подлеж, ковром-дополнение, березы, ольхи, ивы, рябины- подлеж, инеем-дополнение, Лиса- подлеж, уточка- обращение(не член предложения), Делушка- обращение, лиса-подлеж., Серая Шейка- подлежащ., лес- подлеж., богатство- сказуемое
мышь (ж.р., 3 скл), ерш (м.р. 2 скл.), рожь(ж.р., 3 скл), стриж (м.р., 2 скл), пустошь, мелочь (ж.р., 3 скл.) , камыш,меч (м.р., 2 скл)
1 скл.: волна, станция, дедушка 2 скл: солнце, поле, шалаш, ткач
3 скл: мышь, электропечь
1) смерти, огня- р.п., дополнения; поля- р.п., обстоятельство Поля- обращение
2) проза- и.п., подлеж., поэта -р.п. , дополнение, лиризмом, автобиографичностью, документальностью, эффектом- т.п. дополн.. , присутствия, автора-р.п., дополн., повествование- и.п., подлеж.. от лица- р.п., дополн., по законам - д.п., дополн., жанра- р.п., дополн., 3) на день- в.п., обстоят.. мука, хлеб- и.п., подлеж, из дома- р.п., обстоят.
суффиксы: ник, ова, тель, ниц, от, ость, к, (капля- нет суф.), в зубрила суффикс и, л ; ин, ушк, ени, к
судная картина родна равнина небес блестящий далеких одинокий
Запятые после слов: картина, равнина, луна
текла, извивалась, блестела, зеленых, голубее снегов в проруби играет дышит вода красноперая рыбка блеснет
Одушевленные Максима Горького Надежда "Встреча", "Восток"
по цепочке по аллее в бассейне в поликлинике на повороте свете в системе к архитектуре к неделе на открытке на троллейбусе, в вестибюле в брошюре по команде об искусстве о чемпионе к радиопередаче, в характеристике на рояле