3. Выделите в данных предложениях подлежащее и сказуемое. Составьте схемы сложных предложений и предложения с прямой речью. А) Солнце уже садилось, когда я, наконец, выбрался из леса и увидел перед собой небольшое село.
Б) Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда делаемся взрослыми.
В) «Как блестят глаза! – сказал он. – Тебе не холодно?»
А) [СОЛНЦЕ(-) уже САДИЛОСЬ(=)], (когда Я(-) , наконец, ВЫБРАЛСЯ(=) из леса и УВИДЕЛ(=) перед собой небольшое село).
[- =], (когда ...).
Б) [Очень ЖАЛЬ(=) ], (что всю прелесть детства МЫ(-) НАЧИНАЕМ ПОНИМАТЬ(=) ), (когда ДЕЛАЕМСЯ(=) взрослыми).
[=], (что ...), (когда ...).
В) «Как блестят глаза! – сказал он. – Тебе не холодно?»
"П! - а. - П?"
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение
(-) - подлежащее
(=) - сказуемое
Подлежащее - П, сказуемое - С
А) [ Солнце(П) уже садилось(С) ] , (когда я(П) , наконец, выбрался(С) из леса и увидел(С) перед собой небольшое село).
[ - = ] , (когда - = и =).
Б) [ Очень жаль(С) ] , (что всю прелесть детства мы(П) начинаем понимать(С) ), (когда делаемся(С) взрослыми).
[ = ] , (что - = ) , (когда = ).
В) «Как блестят(С) глаза(П) ! – сказал(С) он(П) . – Тебе не холодно(С) ?»
"П! - а. - П?"
Объяснение: