3. Выпишите числительные, определите разряд числительного по строению, по группам, падеж, число (если есть), род (если есть). Жамбыл Жабаев ввел в айтыс абсолютно новые идеи и темы, непривычные подходы и оригинальные аргументы. И этим значительно обогатил жанр айтыса, от родоплеменного сознания поднял на общенародный уровень, придал ему острую социальную направленность и повысил значение его нравственной составляющей.
В лучших своих айтысах Жамбыл родовому и сословному пониманию жизни противопоставлял всенародное значение подвигов выдающихся личностей, сыгравших большую роль в борьбе за независимость родины. В этом отношении особенно показателен айтыс Жамбыла с виднейшим акыном Семиречья Кулмамбетом, состоявшийся в 1881 году на большой ярмарке, устроенной на берегу реки Или. Кулмамбет, победивший накануне девятерых акынов, весь свой айтыс построил на восхвалениях двух конкретных родов и их знати. Жамбыл же, наоборот, пел о батырах, защищавших родную землю от посягательств чужеземцев, о бедных, но благородных людях.
В мощи народа — сила моя,
Цель народу ясна моя.
Богатырям я честь воздаю,
Вот на какой я земле стою!
Не уступлю, Кулмамбет, тебе!
Не родоплеменные и не сословные интересы движут мыслями Жамбыла. Он живет думами обо всем народе, о его чести, о судьбе, защите интересов. Именно эта направленность айтысов, да и всей поэзии Жамбыла, стала главенствующей в творчестве акына, своеобразной основой для возрождения традиции древних жырау
1) Стеклянный~~, редкий~~ и ядрёный~~, /с весёлым шорохом спеша/_._._ , промчался== дождь__ , и лес__ зелёный затих== , /прохладою дыша/_._._ .
• ССП
• в первой части: однородные согласованные определения, отделённые от определяемого слова другими членами предложения; обособленное обстоятельство (деепричастный оборот)
• во второй части: обособленное обстоятельство (деепричастный оборот)
2) Хорошо_._._ , приятно_._._ , молодо_._._ , но всё-таки чересчур буйно_._._ шумели грачи, /в несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев/~~~.
• однородные обстоятельства ( + запятая перед союзом 'но'); обособленное согласованное определение (причастный оборот)
3) /Щурясь от ветра/_._._ , я гляжу в эту тёмную даль.
• обособленное обстоятельство (деепричастный оборот)
4) Листья, /пригретые солнцем/~~~, /слабо колеблясь/_._._ , падали на тёмные~~~, сырые~~~ дорожки.
• обособленное согласованное определение (причастный оборот); обособленное обстоятельство (деепричастный оборот); однородные одиночные согласованные определения
5) То дождь__ , то град__ , то снег__ , /как белый пух/_._._ , то солнца блеск__ , лазурь__ и водопады__ ...
• однородные подлежащие; обособленное обстоятельство (сравнительный оборот)
6) На лету они__ звонко поют== , а вокруг зеленеют== луга__ , и стоит== , /словно зеркало/_._._ , пруд__ , /отражая свои берега/_._._ .
• ССП
• в третьей части: обособленное обстоятельство (сравнительный оборот); обособленное обстоятельство (деепричастный оборот)
красивый изучающий бегая
мамин изучавший крича
хороший проходивший улыбаясь
весенний изучивший сказав
металлический проходящий улыбнувшись
лисий проверяемый написав
увлеченный знавший
описанный танцевавший
сбитый живущий
замерзший играющий
дрожащий
обсуждаемый
направляемый
гонимый
Объяснение: