3. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах (пример
оформление записей после задания).
Задание №1
Познавая мир,(1) человек создаёт о предмете и явлениях действительности понятия
и образы. Понятие – это общая мысль о предмете,(2) его сущность. Образ,(3) упрощённо
говоря,(4) - это картина предмета,(5) воспринимаемого нашими чувствами…
Задание №2
Жили соседи,(1) разумеется,(2) не очень дружно. Частенько ругались на
коммунальной кухне,(3) выясняли отношения,(4) промывали косточки соседям. И только
Прасковья Васильевна никогда никого не обсуждала,(5) никогда не говорила ни о ком
плохо и никогда ни с кем не ругалась,(6) была со всеми добра и приветлива.
Задание №3
Ещё совсем недавно это полотно было идеально натянуто,(1) а теперь оно
напоминало бурю на море.
Разумеется,(2) немедленно стали искать причину беды. Пока спорили и гадали,(3)
появился новый сюрприз: холст сам по себе разгладился,(4) и от морщин не осталось
никакого следа.
Пример оформления ответов.
ответы: 1- 1,2; 2- 1, 3; 3- 2
существительными 1 склонения в р.п., ед.ч.:
наварила (чего?) кашИ
наготовил (чего?) окрошкИ
существительными 1 склонения в д.п. ед.ч:
захотелось (кому?) курочкЕ
подошёл (к чему?) к избЕ
бежит (по чему?) по дороге
Задание: Выпиши пять глаголов с безударными гласным в корне, проверяемым ударением. Рядом напиши проверочные слова.
навари́ла - ва́рит
захоте́лось - хо́чет
проголода́лась - го́лод; голо́дный
бежи́т - бе́г
поживи́ться - пожи́ва
Предложения с прямой речью состоят из двух частей: прямой речи и слов автора.
Прямая речь - это речь, переданная от лица того, кому она принадлежит. Например: Осел увидел соловья и говорит ему: "Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище?" (И. Крылов); "Кто же это в окошко стучал?" - с Дымов. (А. Чехов); Казак снял шапку и закричал: "Здравствуйте, Петр Андреевич!" (А. Пушкин).
Предложения с прямой речью - это не сложные предложения. Сама прямая речь и слова автора, хотя они и объединяются пунктуационно, рассматриваются как отдельные предложения.