3. Выпишите из текста имена числительные (числительные пишите словами), определите их разряд и состав 1. Сначала позвольте мне представиться. 2. Меня зовут Тимур. 3. Мне 17 лет. 4. «Мой дом – моя крепость» – гласит английская пословица, и я не могу представить себя в другой семье. 5. Моей маме 46, она медсестра в нашей городской больнице. 6. Для меня она самая красивая женщина в мире. 7. Мой отец - сварщик, он работает на небольшом предприятии. 8. Он любит спорт, особенно футбол, и, благодаря ему, я тоже люблю спорт.
9. Итак, наша семья – это типичная семья. 10. Лев Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». 11. И я думаю, что это действительно так. 12. Наша семья счастливая, а это означает, что мы доверяем друг другу, рассказываем о своих делах.
13. Конечно, существуют различные семьи. 14. Отношения в семье могут зависеть от традиций, религии и каких-то других факторов, даже от уровня жизни. 15. Для меня является правилом, что дети должны родителям, а родители могут надеяться на своих детей.
16. Семья играет очень важную роль в нашей жизни. 17. Все зависит от семейных отношений: достижения в работе, настроение, здоровье, счастье.
18. Может быть, мои размышления не затрагивают глобальных проблем, но я знаю точно, что есть незыблемые ценности в мире, и мы должны хранить их
СОЧ
1. Я - подлежащее предложения, указывает на то, кто совершает действие. В данном случае это перволичное местоимение "я", означающее говорящего.
2. непременно - наречие, указывает на обязательность или неизбежность выполнения действия. В данном случае оно указывает на неизбежность в напоминании.
3. напомнить - сказуемое предложения, обозначает действие или состояние. В данном случае это глагол "напомнить", указывает на то, что говорящий собирается что-то напомнить кому-то.
4. о своей дружбе - дополнение к глаголу "напомнить". Уточняет, о чем будет напоминание. В данном случае это фраза "о своей дружбе", означающая, что говорящий собирается напомнить о своей дружбе.
5. Покровскому - дополнение к глаголу "напомнить", указывает кому будет напоминание. В данном случае это существительное "Покровскому", означающее человека с именем или фамилией Покровский.
6. и - союз, связывает два действия в предложении, в данном случае связывает два глагола "напомнить" и "подарить".
7. что-нибудь - местоимение, указывает на неопределенность в выборе объекта. В данном случае это местоимение "что-нибудь", означающее неопределенный объект, который говорящий собирается подарить.
8. подарить - второе сказуемое предложения, обозначает второе действие или состояние. В данном случае это глагол "подарить", указывает на то, что говорящий собирается что-то подарить кому-то.
9. ему - дополнение к глаголу "подарить", указывает кому будет подарок. В данном случае это местоимение "ему", означающее того, кому будет сделан подарок.
Теперь перейдем ко второму предложению "Простота есть необходимое условие прекрасного".
1. Простота - подлежащее предложения, указывает на свойство или качество. В данном случае это существительное "простота", означающее состояние или свойство быть простым.
2. есть - глагол-связка, указывает на наличие или существование чего-либо. В данном случае это глагол "есть", указывает на наличие простоты.
3. необходимое условие - дополнение к глаголу "есть", описывает свойство или качество наличия простоты. В данном случае это фраза "необходимое условие", означающая, что простота является необходимым условием.
4. прекрасного - определение к подлежащему "простота", указывает на свойство или качество. В данном случае это существительное "прекрасное", означающее состояние или свойство быть прекрасным.
Таким образом, первое предложение описывает желание говорящего напомнить о своей дружбе Покровскому и подарить ему что-нибудь. Второе предложение говорит о том, что простота является необходимым условием прекрасного.
Разряд: собирательные числительные
Вид: количественные числительные
Падеж: именительный
Обоснование:
- В предложении имеется числительное "400", которое является количественным числительным, так как указывает на определенное количество.
- Слово "последние" указывает на определенное время, а не на количество, поэтому оно не является числительным.
- Существительное "лет" стоит в именительном падеже, так как оно является подлежащим в предложении.
Шаги решения:
- Записываем числительные словами: четыреста
- Указываем разряд числительных: количественные числительные
- Указываем вид: одушевленные существительные (так как речь идет о животных и птицах)
- Указываем падеж: именительный падеж, так как существительное "лет" является подлежащим.
2. В Японии сооружена самая длинная в мире скамейка. Её длина - 400 метров, одновременно на ней могут сидеть 1000 человек.
Разряд: порядковые числительные
Вид: количественные числительные
Падеж: именительный
Обоснование:
- В слове "длинная" имеется порядковое числительное, так как оно указывает на порядок в ряду объектов.
- В слове "400" имеется количественное числительное, так как оно указывает на количество.
- Существительное "скамейка" стоит в именительном падеже, так как является подлежащим в предложении.
- Существительное "длина" также стоит в именительном падеже, так как оно является подлежащим второго предложения.
Шаги решения:
- Записываем количественные числительные словами: четыреста, тысяча
- Указываем разряд числительных: порядковые числительные
- Указываем вид: неодушевленные существительные (так как речь идет о скамейке)
- Указываем падеж: именительный падеж, так как существительные "скамейка" и "длина" являются подлежащими.
3. За 1,5 года Африка и Южная Америка удаляются друг от друга на 6 сантиметров.
Разряд: количественные числительные и дробные числительные
Вид: количественные числительные
Падеж: именительный
Обоснование:
- В предложении имеется числительное "1,5", которое является дробным числительным, так как указывает на часть от целого.
- В слове "6" имеется количественное числительное, так как оно указывает на количество.
- Существительные "Африка" и "Южная Америка" стоят в именительном падеже, так как являются подлежащими в предложении.
Шаги решения:
- Записываем дробное числительное словами: одна целая пять десятых
- Записываем количественное числительное словами: шесть
- Указываем разряд числительных: количественные числительные и дробные числительные
- Указываем вид: одушевленные существительные (так как речь идет о географических объектах)
- Указываем падеж: именительный падеж, так как существительные "Африка" и "Южная Америка" являются подлежащими.