3 Выпишите предложения с предлогами. Как образованы
логи?
1) Собачка бежала впереди нас. 2) Впереди показался город.
3) Наш класс торопился на встречу с учёным-археологом. 4) На-
встречу нам выбежал пёс. 5) Дождь шёл в течение суток. 6) Нужно
попасть в течение реки, когда плывёшь в лодке. 7) Я хотел спро-
сить насчёт книги. 8) На счёт в банке поступили деньги.
1.Выписать слова с чередованием гласных в корне слова, объяснить условия выбора данной орфограммы.
Загорелись ,выбирают.
Чередование гласных в корне слова: гор-гар, бер- бир. Корень гор - пишем о , так как она не под ударением.
Корень бир - пишем и , так как после корня стоит суффикс - а.
Поросли , вырастили.
Чередование в корнях -рос, - раст.
Пишем а , если за ней стоит ст или - щ.
Пишем рос, если за о не стоит ст или щ.
2. Сделать фонетический разбор :
Всё [ ф с' о] - ударение на звук о. Один слог- всё.
в-[ ф]- согласный, глухой парный, твердый парный.
с- [ с']- согласный, глухой парный, мягкий парный.
ё- [ о] - гласный, ударный.
3 буквы, 3 звука.
Ещё [ й' и щ' о ]- 2 слога ( е-щё). Ударение на звук о.
е-[й']- согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
. [ и]- гласный, безударный.
щ- [ щ' ]- согласный, глухой непарный, мягкий непарный.
ё- [ о]- гласный, ударный.
3 буквы, 4 звука.
3. Разобрать слова по составу.
1.Ореховыми- орех- корень, ов- суффикс,ыми- окончание, орехов- основа;
вырастили- вы - приставка, раст- корень, и- суффикс, л- суффикс, и- окончание, вырасти- основа.
2. деревянном- дерев- корень, янн- суффикс , ом- окончание, деревянн- основа;
выбирают- вы- приставка, бир- корень, а- суффикс, ют- окончание, выбира- основа.
4.Произвести морфологический разбор слова:
1.Подносит- глагол.
2. Начальная форма- подносить.
Постоянные признаки: 2 спр., переходный, несоверш. вид.
Непост. признаки: изъявит. накл., настоящее время, единственное число, 3 лицо.
3. Синтаксическая роль в предложении :
Подносит (что делает ?)- в предложении является сказуемым.
1.Поднялись- глагол.
2. Начальная форма- подняться.
Постоянные признаки: 1 спряжение, непереходный, соверш. вид.
Непост. признаки: изъявит. накл., множественное число время.
3. Синтаксическая роль:
Поднялись (что сделали?)- сказуемое.
5. Синтаксический разбор предложения:
1. Вдруг все ущелье засияло багряно-жёлтыми яркими осенними красками.
[- =].
( Повествовательное, невоскл., простое, двусост., распростр.)
Подлежащее- ущелье- существительное.
Сказуемое- засияло- глагол.
Вдруг - обстоятельство, наречие.
всё-определение, определительное местоимение.
Красками- дополнение, существительное.
багряно- жёлтыми яркими осенними - определение, прилагательные.
2. На большой высоте росли березы,клены и неприхотливая арча.
[ = -, - и -].
( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставное, с однородными подлежащими)
Березы, клены, арча- однородные подлежащие, существительные.
росли- сказуемое, глагол.
на высоте- обстоятельство, предлог и существительное.
большой- определение , прилагательное
неприхотливая- определение, прилагательное,
и - союз.
Искусство иррационально. Оно вовсе не гарантирует результат, пропорциональный вложенным усилиям. Порой, созданное большими трудами творение живет совсем не долго. Оттого и воспринимается многими пустой тратой времени, "забавой". Но в чём истинная польза искусства и почему оно так важно, что стоит преодоления любых трудностей, возникающих на пути создания? Разберемся, взяв за основу текст И. А. Ильина.
Сила искусства в его влиянии на человеческие эмоции. Достигается это за счет образности. Дело в том, что, рождаясь, человек не знает мира, его логики и закономерностей. Окружающая действительность познается через образы, Искусство человеку вернуться в это состояние. "Он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя".
Однако, имеет ли все это смысл, если в результате счастье будет длиться ничтожное мгновенье, а потом радость разлетится легкими брызгами?
Естественно, да. "Всякая красота, даже малейшая ... и всякий радостный миг жизни имеют большую, непреходящую ценность". Расслабляя, возбуждая воображение, искусство лечит и "даёт немножко счастья" человеку. Такие моменты бесценны и памятны, а потому вечны. Труды в этом случае - необходимая плата. Стоит примириться с мыслью, что красота " будет мгновенна и быстро исчезнет", после чего "ловить" счастливый миг, "звать, создавать, спешить... навстречу".
Раскрывает тему Ильин на примере мыльного пузыря - прекрасного и недолговечного. Автор восхищен переживаемыми эмоциями. У пузыря он у "научился" принимать искусство таким, какое оно есть.
Я согласен с мыслями Ивана Александровича и разделяю его чувства. Чего бы ни стоил миг счастливого торжества, к нему стоит стремиться, невзирая на любые трудности.