3. выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. 1) (в) течени… вечера звучала музыка. 2) о финале этой я узнал (в) 3) (в)следстви… непогоды вылет задерживается. 4) (на) встречу с выпускниками пришли все учителя. 4. выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами. 1) надо писать так, что(бы) читатель видел изображённое словами. 2) странный старичок говорил протяжно, звук его голоса так(же) изумил меня. 3) тёплая небесная вода для растений то(же) самое, что для нас любовь. 4) (при)том же доме находился сад. 5. поставьте знак ударения в следующих словах. , вербовщик, дремота, засветло. 6. найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий). 1) собираясь в школу, у него пропал учебник 2) ученики работали в тетрадях, усердно выписывая буквы. 3) он успокоился, доверившись мастерству пилота. 4) река делала крутой поворот, огибая пороги. 7. выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) в пещеру мы вошли через проход заботливо заваленный ветками. 2) дикие животные подкармливаемые человеком без труда переносят зиму. 3) мы долго плутали по лесу в оврагах пытаясь найти дорогу. 4) начинающим художникам бывает тяжело пробиться к зрителю. 8. выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) после ливня река поднялась и не течёт а мчится. 2) мальчик рассердился на меня сжал кулаки. 3) мы подъехали на машине близко к обрыву и я увидел всю красоту моря. 4) лошади ёжились фыркали щеголевато переступали ногами.
Нужно любить природу ее от уничтожения, охранять и беречь…
Мы слышим эти слова почти ежедневно, встречаем их в учебниках, газетах, на сайтах в Интернете. Мысленно соглашаемся с любым из подобных лозунгов, так как понимаем: все они верны и важны. Правда, сразу же забываем о призывах, которые только что полностью одобряли. Так уж устроены люди: слова, адресованные всем, они не воспринимают в качестве обращения к каждому отдельно. Что же получается? Все голосуют за то, что нужно действовать, однако бездействуют. Вот почему наша планета совсем не похожа на обиталище Маленького Принца – астероид В-612.
Человек так много знает и умеет, что считает себя самым главным, значимым и мудрым существом на Земле. На самом же деле природа не предполагает понятия «самый» , в живом мире важно все, причем в равной мере: тоненькие колоски на полях и огромные баобабы, гигантские слоны и крошечные муравьи, кроты, живущие в норах, и парящие в небе орлы. И никто не нарушает законов природы. Никто, кроме людей…
Волки и другие хищники нападают на домашний скот, и поэтому мы полагаем, что следует их отстреливать. Болото мешает нам сеять хлеб – мы его осушаем. Людям нужно много электроэнергии, а значит, можно построить плотины. Что будет потом, нам все равно. Ведь мы живем сейчас и хотим пользоваться придуманными для удобства плодами цивилизации. Задыхаемся от выхлопных газов, но садимся в автомобиль, чтобы проехать один квартал. Можем пойти за покупками с сумкой, сшитой из ткани, однако берем с собой полиэтиленовые пакеты, хотя прекрасно понимаем, как вредно это для экологии. А потом удивляемся и жалуемся: нечем дышать, свалки расползаются по земле, как злокачественные опухоли.
ВОСТОКОВ, АЛЕКСАНДР ХРИСТОФОРОВИЧ (1781–1864), русский лингвист, филолог, поэт. Родился 16 (27) марта 1781 в Аренсбурге (Курессааре) на о.Сааремаа (ныне Эстония). По происхождению немец, настоящая фамилия – Остенек. Учился в Санкт-Петербурге в Кадетском корпусе, затем в Академии художеств, которую окончил в 1802.
В 1831 Востоков издал две учебные грамматики русского языка, краткую (Сокращенная русская грамматика для употребления в низших учебных заведениях) и полную (Русская грамматика Александра Востокова, по начертанию его же сокращенной грамматики полнее изложенная), неоднократно переиздававшуюся 19 в. Он впервые выделил в русском языке слова, имеющие только одну числовую форму (ходьба, сани и др. разновидности) и слова общего рода (типа староста), сделал ряд других наблюдений, высказал идеи, оказавшие влияние на дальнейшее развитие грамматической теории в России.