3 Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. фильма появились новые герои.
2) Я остался в деревне (в)следстви.. паводка.
3) Струйки дыма тянулись (на)встречу брызгам волн.
4) (Не)смотря себе под ноги в гололёд, вы можете упасть.
4 Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мы ещё не ходили по(этому) маршруту.
2) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Ты вчера мне говорил то(же) самое.
4) Я думал о поручении, а так(же) и о завтрашнем выступлении.
5 Поставьте знак ударения в следующих словах:
Балуясь, создан, путепровод, намерение.
6 Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Отваривая картофель, клубни опускаются в уже кипящую воду.
2) Мы гуляли по парку, наслаждаясь пением птиц, и говорили о литературе.
3) В колышущемся пламени свечи всё в комнате казалось таинственным.
4) По окончанию смены мы уехали из лагеря.
7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Выпив чашку какао я сразу мчался во двор спешил на футбольное поле.
2) В гостиной обставленной с необычайным вкусом часто проводились приёмы.
3) В зале возвышалась гигантская ёлка касавшаяся звездой потолка.
4) Вдоль заполненных книгами шкафов стояли удобные кресла и стулья.
8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.
2) Я пошёл бродить под дождём усиливающимся с каждой минутой.
3) Гуляя в университетском сквере отец вспоминал годы своего студенчества.
4) Гражданин вы получите взыскание паркуя машину в неположенном месте.
Вставьте нужные буквы и выполните разборы:
«Внизу»-Морфемный разбор.
«Х..лодная капля р..сы медле(н,нн)о ра(з/с)текалась по со(н,нн)ому лицу»-Синтаксический разбор.
«Перед ним был кустарник ра(з/с)броса(н,нн)ый(3) по склону х..лма»- Синтаксический разбор.
2.В вольере резвились лисята волчата обезьянки.
3. В незнакомом месте выдра Ная не растерялась бросилась в воду ныряла кувыркалась плавала.
4.2.Я тихонько вышла из клетки и закрыла за собой дверь.
7. Сын тосковал по Нае а в зоопарк не пошел.
6. Глазки беспокойно искали меня среди публики но не находили.
1. Я не выдержала подбежала к клетке.
4. Толя и я всячески служителям зоопарка.
(хотя в оригинальном тексте нет предложений №2 и №4)