3. Выполни по учебнику Упр501 А стр193. Озаглавь текст. Какова основная мысль текста? Определи тип речи.( Устно) Выполни в тетради ( Письменно)
Не с глаголом отдельно пиши:
Не сердись, не скучай, не спеши.
Не выучил - не делай,
Не знаешь - не спеши.
С глаголами отдельно частицу не пиши.
Запишите словосочетания, раскрывая скобки.
(Не) суди о человеке по наружности, (не) бросили товарища в беде, (не) стану мешать, (не)доумевать по поводу ответа, (не )хочу ссориться, (не)годовать из-за опоздания, (не )могу прийти, ураган (не)истовствует, (не) были на экскурсии, (не)домогать всю неделю.
Выберите глаголы, которые пишутся раздельно с не.
(Не)годовать, (не)разговаривать, (не)прилетели, (не)сдобровать, (не)растаял,
(не)взлюбила, (не)знала, (не)приготовил, (не)доумевал, (не)подсказывай, (не)догнали.
Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать НЕ с этими глаголами.
Кашу маслом .
Выше головы .
Повинную голову меч .
После драки кулаками .
Под лежачий камень вода .
За двумя зайцами погонишься, ни одного .
1. У дома я столкнулся с куда-то торопившимся отцом.
2. Она с некоторой обидой глядела на сияющую от счастья сестру. (Вообще, если подчеркивать как член предложения, то вместе с существительным "от счастья")
3. С какой-то необъяснимой грустью я глядел на тающий на ладошке снег.
4. С последней их встречи уже очень много лет, и теперь мама с гордостью и любованием смотрела на повзрослевшую дочь.
Предложения с деепричастиями:
1. В голове его витал один и тот же вопрос: "Как можно ненавидеть любя? "
2. Благоухая, горела в пламени трава.
3. Я задал ему вопрос, а он, не раздумывая, правильно на него ответил.
4. Обидевшись, она выбежала из комнаты и яростно хлопнула дверью.