3.Выполнить тренировочные упражнения. Используя схему разбора предложения, сделайте синтаксический разбор
предложений:
Схема разбора сложного предложения:
1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное,
вопросительное, побудительное).
2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное
или невосклицательное).
3. Определить (по грамматическим основам) количество простых
предложений, найти их границы.
4. Определить средства связи простых предложений в сложном (союзная или
бессоюзная).
5. Знаки препинания.
6. Составить схему предложения.
Школьников охватывает зимнее волнение, но дети справляются с этим
отлично. Ощущение предстоящих чудес наполняет воздух новогодней негой,
в атмосфере летают снежные нотки.
Школьников охватывает зимнее волнение, но дети справляются с этим
отлично. (повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространенное, союзное)
Схема: [(2 черточки) - ], но [ - (2 черточки)]
Ощущение предстоящих чудес наполняет воздух новогодней негой,
в атмосфере летают снежные нотки. (повеств, невоскл, двусост, распр, бессоюзное)
Схема: [- 2ч], [2ч -]