3. Задание Определите, сколько окончаний в словах, укажите, где они расположены. Пятидесяти, шестьюдесятью, четырьмястами, бегите, положите, рассчитайте, ориентируется, рассчитаюсь, восстанавливается.
1.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Несмотря на то,(1) что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму,(2) она ласково и трогательно улыбалась ему и,(4) чтоб не ушел,(5) взяла его за руку.(Л.Т.)"
1245
2.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении:"С Левиным всегда бывало так, (1)что,(2) когда первые выстрелы были неудачны,(3) он горячился,(4) досадовал и стрелял целый день дурно. (Л.Т.)"
1234
3.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: " Хаджи Мурат сел и сказал,(1) что,(2) если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско,(4) то он ручается,(5) что поднимет весь Дагестан.(Л.Т.)".
1245
4.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Вцепившись в портфель влажными, холодными руками,(1) финдиректор чувствовал, (2) что, (3) если еще немного продлится этот шорох в скважине,(4) он не выдержит и пронзительно закричит. (М.Б.)"
1234
5.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Ей, (1) по-видимому, (2) не хотелось, ( 3) чтобы ее кавалеры знали,(4) что у нее есть ученики и что она от нужды дает уроки.(Ч.)"
1234
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых ) должны стоять запятые в предложении: "Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза,(1) потому (2) что блеск от свечей, (3) ламп(4) и дамских платьев был страшный. (Н. Г.)".
13
7.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Слышно было, как залетевшая в окно (х) ночная бабочка билась крылышками о матовый колпак лампы.(А. Казанцев)
8.Укажите цифру(-ы), на месте которых должна(-ы) стоять запятая(-ые) в предложении:" За стеной,(1) где они сидели,(2)слышалась музыка,(3) шелест и шорох платьев. (А. Н. Т)".
123
9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом.(Пауст.)
10.Укажите цифру (-ы), на месте которых должна(-ы) стоять запятая(-ые) в предложении: "Вслед за громом пролился такой страшный ливень,(2) что, (3) казалось, (4) целое озеро опрокинулось вдруг на Степанчиково. (Дост.)".
В конце декабря каждый год мы отмечаем самый замечательный праздник в году - Новый Год. Его любят и взрослые, и дети. Новый Год - это елка и елочные украшения, праздничный стол и подарки под елкой в нвогоднее утро. А как могут встретить Новый Год лесные животные? Давайте попробуем представить.
Накануне Нового Года Дед Мороз завален работой. Он разбирает письма от детишек со всего света и составляет список подарков для каждого ребенка, чтобы никого не забыть и не обидеть.
Но не меньше, чем дети в городах и селах, ждут прихода Деда Мороза звери в лесу. Суровой зимой им приходится несладко. Холодно и голодно.
Не забывает Дедушка и о братьях наших меньших. Вот все детские подарки доставлены, завтра утром ребята найдут под елками то, о чем просили. Но в санях у Мороза еще что-то осталось.
Быстрые кони несут Дедушку в лес, где животные собрались у огромной ели на встречу Нового Года.
Снег заботливо украсил ель снежком.
Вот сани въезжают на лесную полянку. И Дед Мороз раздает животным подарки. Зайцам в белых зимних шубках - мешок сочной морковки, белочкам - корзинки с орехами и сушеными грибами, кабану - мешок желудей, синичкам и снегирям - мешочки с рябиной и шиповником. А медведю ничего Дед Мороз не привез, спит косолапый в своей берлоге до весны сладким крепким сном.
Рады звери подаркам, теперь до весны до тянут, а там, глядишь, и солнышко теплое, и корм будет.
Пора Деду Морозу отдыхать. Все свои дела он в этом году переделал. Поздравляет Дедушка всех жителей леса с Новым Годом, желает здоровья и веселья, обещает сильно их не морозить.
Еще минута, и исчезают сани Деда Мороза в снежном вихре...
1.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Несмотря на то,(1) что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму,(2) она ласково и трогательно улыбалась ему и,(4) чтоб не ушел,(5) взяла его за руку.(Л.Т.)"
1245
2.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении:"С Левиным всегда бывало так, (1)что,(2) когда первые выстрелы были неудачны,(3) он горячился,(4) досадовал и стрелял целый день дурно. (Л.Т.)"
1234
3.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: " Хаджи Мурат сел и сказал,(1) что,(2) если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско,(4) то он ручается,(5) что поднимет весь Дагестан.(Л.Т.)".
1245
4.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Вцепившись в портфель влажными, холодными руками,(1) финдиректор чувствовал, (2) что, (3) если еще немного продлится этот шорох в скважине,(4) он не выдержит и пронзительно закричит. (М.Б.)"
1234
5.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должны стоять запятые в предложении: "Ей, (1) по-видимому, (2) не хотелось, ( 3) чтобы ее кавалеры знали,(4) что у нее есть ученики и что она от нужды дает уроки.(Ч.)"
1234
6.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых ) должны стоять запятые в предложении: "Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза,(1) потому (2) что блеск от свечей, (3) ламп(4) и дамских платьев был страшный. (Н. Г.)".
13
7.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Слышно было, как залетевшая в окно (х) ночная бабочка билась крылышками о матовый колпак лампы.(А. Казанцев)
8.Укажите цифру(-ы), на месте которых должна(-ы) стоять запятая(-ые) в предложении:" За стеной,(1) где они сидели,(2)слышалась музыка,(3) шелест и шорох платьев. (А. Н. Т)".
123
9.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то, что он сам работал полным ходом.(Пауст.)
10.Укажите цифру (-ы), на месте которых должна(-ы) стоять запятая(-ые) в предложении: "Вслед за громом пролился такой страшный ливень,(2) что, (3) казалось, (4) целое озеро опрокинулось вдруг на Степанчиково. (Дост.)".
234
В конце декабря каждый год мы отмечаем самый замечательный праздник в году - Новый Год. Его любят и взрослые, и дети. Новый Год - это елка и елочные украшения, праздничный стол и подарки под елкой в нвогоднее утро. А как могут встретить Новый Год лесные животные? Давайте попробуем представить.
Накануне Нового Года Дед Мороз завален работой. Он разбирает письма от детишек со всего света и составляет список подарков для каждого ребенка, чтобы никого не забыть и не обидеть.
Но не меньше, чем дети в городах и селах, ждут прихода Деда Мороза звери в лесу. Суровой зимой им приходится несладко. Холодно и голодно.
Не забывает Дедушка и о братьях наших меньших. Вот все детские подарки доставлены, завтра утром ребята найдут под елками то, о чем просили. Но в санях у Мороза еще что-то осталось.
Быстрые кони несут Дедушку в лес, где животные собрались у огромной ели на встречу Нового Года.
Снег заботливо украсил ель снежком.
Вот сани въезжают на лесную полянку. И Дед Мороз раздает животным подарки. Зайцам в белых зимних шубках - мешок сочной морковки, белочкам - корзинки с орехами и сушеными грибами, кабану - мешок желудей, синичкам и снегирям - мешочки с рябиной и шиповником. А медведю ничего Дед Мороз не привез, спит косолапый в своей берлоге до весны сладким крепким сном.
Рады звери подаркам, теперь до весны до тянут, а там, глядишь, и солнышко теплое, и корм будет.
Пора Деду Морозу отдыхать. Все свои дела он в этом году переделал. Поздравляет Дедушка всех жителей леса с Новым Годом, желает здоровья и веселья, обещает сильно их не морозить.
Еще минута, и исчезают сани Деда Мороза в снежном вихре...
С Новым Годом!
Объяснение:
.