3. Замени повествовательные предложения побудительными
с обращением. Запиши. Найди грамматическую основу. Чем по
структуре различаются пары предложений?
Образец: Летит ракета в космос. - Лети, ракета, в
космос.
1. Ребята берегут зелёные насаждения.
2. Шумит зелёный лес. 3. Путник идёт по
апельсин
тропинке. 4. Брат мне решить задачу.
5. Мама купила апельсины.
и соса
1.
2) «Что же дурного в том, если человек счастлив» – спросил я.
2.
2) «И поторапливайся, – прибавил Болванчик, – А то опять заснешь».
3.
3) Я скажу не надо рая дайте родину мою.
4.
1) Бывший командующий Черноморским флотом адмирал Балтии заявил, что: «Глубоко благодарен Президенту России».
5.
3) «Добро в Польшу! – воскликнула дама, добавив – Мы рады встретить вас в радушной Варшаве».
6.
1)"П?"-а "П."
2) "П?"-а "П."
3) А:"П."
4)А: "П?"
7.
4) «Проголодались? – спросил Иванов и добавил: Проходите, стол уже накрыт».
8.
2) Известно мнение, что «главная цель красноречия – не дать говорить другим».
б) 4, 6, 8, 10
в) 2, 3, 5
223. 1. Я заметил, как времена-то изменились.
2. Парень, улыбаясь и показывая ряд белых, как снег, зубов, сказал, что хорь в город уехал.
3. Он, с улыбкой, сказал, что самовар мне готов и позвал пить чай.
4. Моргач сказал ребяткам начинать.
5. Она, еле сдерживая слеза, попросила Виктора Александровича не сердиться.
6. Гагин сказал, что они живут за городом, в винограднике, в одиноком домишке, высоко.
7. Он сквозь зубы промолвил о том, что хватит терпенья, из него выйдет что-то, если нет, останется недорослем из дворянин.
8. Гагин, со свой обычной улыбкой, начал спрашивать, кого мы мнения о Асе.
9. Я спросил от чего они так рассмеялись сегодня, как только меня увидели.
10. Ася с задумчивым видом проговорила, что сама иногда не знает, что у нее в голове.