30 ! (1) когда случается беда, настоящий человек отдаёт свои силы людям, не задумываясь о возможных последствиях для себя. (2) в одном из сёл в красноярском крае загорелся дом. (3) в нём находились дети, оставленные родителями без присмотра. (4) дети, увидев пламя, попытались его сбить, но на девочке загорелась (5) страшно подумать, что могло бы произойти с детьми. (6) к счастью, пламя и дым, валившие из окон горевшего дома, увидел соседский парнишка. (7) пятнадцатилетний подросток разбил окно в горящей комнате, вытащил девочку, потом нашёл под кроватью мальчика. (8) он же вызвал и скорую . (9) грамотным действиям подростка детей удалось а1. в каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста? 1) 1 2) 2 3) 5 4) 9 а 2. какой стиль и тип речи представлен в тексте? 1) публицистический стиль, описание 2) художественный стиль, повествование 3) публицистический стиль, повествование 4) публицистический стиль, рассуждение а 3. какое средство выразительности использует автор в предложении № 9? 1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет а 4. какой частью речи является слово страшно (предложение № 5)? 1) существительное 2) краткое прилагательное 3) наречие 4) слово состояния а 5. каково лексическое значение слова сбить из предложения № 4? 1. заставить упасть 2) отклонить от правильного пути 3) убавить, снизить, свести к минимуму 4) ударами соединить, собрать вместе в1. найдите в тексте производный предлог. выпишите его. в2. из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является потом. в3. из предложения № 9 выпишите грамматическую основу. в4. найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера. в5. найдите в тексте предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами, напишите их номера. в 6. выпишите из текста сочинительный противительный союз. в 7. сколько в данном тексте сложных предложений? ответ запишите словом.
А2-2
А3 - 2
А4-4
А5-3
В1 - - -
В2 - потом нашел
В3- Удалось
В4- 3,6
В5- 1,4
В6 - но
В7- три