30. 1) Прочитайте отрывок из драмы А. С. Пушкина «Борис Годунов» и найдите в нём устаревшие слова. Разделите их на
историзмы и архаизмы.
Так точно дьяк, в приказах поседелый,
Спокойно зрит на правых и виновных,
Добру и злу внимая равнодушно,
Не ведая ни жалости, ни гнева.
2) Выпишите историзмы и устно объясните их значе
ния.
3) Выпишите архаизмы и определите, к какому тип)
они относятся. Докажите свою точку зрения, подобрав
каждому архаизму соответствующее современное слово.
например, дума?ет-думАТЬ(на ать)
2. Нужно вспомнить,какие глаголы к какому спряжению относятся:
-ко 2 все на ить(кроме брить.стелить)+11 глаголов-исключений(Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть – Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя)
-остальные к 1
у нас на АТь, значит -1 спряжение.
3. Личные окончания глаголов 1 спряж.: ет, ем,ут,ют, 2 спр.:ит,ат,ят
значит, думаЕТ(1 спр.)
например, дума?ет-думАТЬ(на ать)
2. Нужно вспомнить,какие глаголы к какому спряжению относятся:
-ко 2 все на ить(кроме брить.стелить)+11 глаголов-исключений(Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть – Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя)
-остальные к 1
у нас на АТь, значит -1 спряжение.
3. Личные окончания глаголов 1 спряж.: ет, ем,ут,ют, 2 спр.:ит,ат,ят
значит, думаЕТ(1 спр.)