30 : 1. выписать многозначные слова 2. выписать слова в переносном значении, определить тип переноса(метафорический,метонимический ) 3.найти в тексте ( если есть ) профессионализмы,диалектизмы. 4.найти в тексте( если есть) фразеологизмы. 5.найти в тексте стилистически окрашенные слова (высок., книжн.,разг.,прост.,офиц. и др.) 6.объяснить роль этих лексических явлений в тексте ,их значение , показать,что достигается их использованию . 7.найти в тексте( если есть) синонимы антонимы, омонимы 8. составить синонимический ряд с одним из слов текста 9.подобрать синонимы к 2-3 словам 10. найти в тексте (если есть) заимствованные слова,архаизмы,,неологизмы карандаш и резинка поженились карандаш и резинка, свадьбу сыграли — и живут себе спокойно. карандаш-то остер, да резинка мягка, уступчива. так и ладят. смотрят на молодую пару знакомые, удивляются: что-то здесь не то, не так, как обычно бывает. дружки карандаша, перья, донимают его в мужской компании: — сплоховал ты, брат! резинка тобой как хочет вертит. ты еще и слова сказать не успеешь, а она его — насмарку. где же твое мужское самолюбие? а подружки резинки, бритвы, ее донимают: — много воли даешь своему карандашу. гляди, наплачешься с ним из-за своей мягкости. он тебе такие наставления в конце концов сделали свое дело. карандаш, чтоб отстоять свое мужское самолюбие, стал нести всякую околесицу, а резинка, в целях самозащиты и укрепления семьи, пошла стирать вообще все, что карандаш ни напишет. и разошлись карандаш и резинка, не прожив и месяца. перья и бритвы остро переживали разлад в семье карандаша. единственным утешением для них было то, что все случилось именно так, как они предсказывали
в комментариях второе задание