В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
karincabichcov
karincabichcov
16.10.2021 04:32 •  Русский язык

30 к тексту барашенкова в.с. искусственный разум (барашенков в.с. искусственный разум человек. – 1991. - №4. – с. 64-70) напишите (в соответствии с правилами организации данных типов текста) а) аннотацию и б) рецензию. феномен мышления. машины уже научились слагать стихи, сочинять музыку, рисовать картины. возможно, кому-то покажется, что это – несомненный признак их разумности. ведь если эвм доступно творчество, которое всегда считалось свойством высокого интеллекта, то справедливо ли отказывать ей в разуме? всё же большинство из нас едва ли согласятся считать рисующую и сочиняющую стихи эвм мыслящей. что же тогда следует называть мышлением? далёкому от науки человеку трудно себе представить, как много умеют делать современные кибернетические устройства. стоит хотя бы упомянуть о так называемых «экспертных системах», которые на основе имеющихся в их памяти сведений анализируют состояние больного, режим технологического процесса, советы, как поступить в той или иной ситуации. при этом эвм не только сообщает своё решение, но и объясняет, почему оно должно быть таковым. по сравнению с электронной памятью, выдачей архивных справок и вычислениями, что сегодня у большинства людей ассоциируется сегодня с образом компьютера, это – качественно новая ступень интеллектуальной деятельности, когда на основе имеющегося вырабатывается новое знание. до сих пор это считалось неоспоримой привилегией человеческого мозга. неудивительно, что тому, кто впервые встречается с подобными системами, часто просто не верится, что он имеет дело с «железной эвм», а не со спрятавшимся где-то оператором-человеком эвм выполнять расчеты, к чему мы привыкли, ещё совсем недавно рассматривалась как одна из самых высших ступеней духовной деятельности человека. комплексные числа, с которыми легко оперирует почти любая эвм, г.лейбниц, сам , называл «духовными амфибиями», удивительным «порождением духа божьего», а писатель в.одоевский в своей « речи» писал о нашей к вычислениям как о каком-то непостижимом, почти мистическом свойстве: при всяком процессе мы чувствуем, как к нашему существу присоединяется какое-то другое, чужое, которое трудится, думает, вычисляет, а между тем наше истинное существо как бы перестаёт действовать, не принимая никакого участия в этом процессе, как в деле постороннем, ждёт своей собственной пищи, а именно связи, которая должна существовать между ним и этим процессом, - и этой связи мы не находим». можно представить, как был бы поражён одоевский, узнав о вычислительных наших эвм! тем не менее, мы не считаем их думающими. любая вычислительная машина, каким бы поразительным ни было её «умение» обучаться, работает на основе заранее составленной для неё программы и поступающих внешних данных. правда, мы, люди, тоже реализуем определенные программы действий, особенно в первые месяцы жизни, когда наше поведение почти целиком определяется заложенной в нас генетической программой. однако принципиальное различие в том, что человек мотивированно, т.е. в зависимости от определённых условий, изменять программу и делает это так, что между сарой и новой программами нет непрерывного логического мостика. как это происходит, тоже пока не ясно, тут много споров и различных точек зрения, но это уже другой вопрос, важно, что современные вычислительные машины этим свойством не . вот если бы случилось так, что какая-то эвм, решившая, скажем по электромагнетизму и квантовой механике, объединила бы эти два раздела науки и вывела уравнения квантовой электродинамики, а потом с их предсказала бы новые явления в этой неизвестной ей ранее области, тогда, наверное, мы были бы в праве назвать её думающей. и прежде всего потому, что она сама, без всякой программной подсказки, решила заняться качественно новой . слово «решила» как раз и означает, что она мыслит. всякая интеллектуальная представляет собой поиск достижения поставленной цели, а иначе это будет не решением , а просто действием по точной инструкции.

Показать ответ
Ответ:
lilpupm
lilpupm
30.07.2020 22:53
Когда мы говорим, что школьник решает задачу, это означает прежде всего, что он должен сообразить, какую взять для этого формулу, какие подставить в неё числа. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота